Оксана Алескерова
Конспект игровой НОД по ОБЖ «Тонкий лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания, умения и навыки детей, необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
2. Развивающие:
Темочки:
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Темочки
- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
- воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки:
1) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим. (лёд)
2) Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)
3)Текло, текло И легло под стекло. (Река подо льдом)
-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Тонком льде и азбуке безопасности". Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и вытянет из коробочки квадрат, кто вытянет красный квадрат, те сядут за стол с картинкой Льда и будут называться команда «Льдинок», кто вытянет зеленый квадрат, те сядут за стол с картинкой «Снежинки» и будут командой «Снежинки».
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? Что происходит в это время на водоемах: озерах реках?
Дети: (Водоемы замерзают, вокруг нет растений).
Воспитатель: Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?
Дети: (Можно провалиться под лед).
Воспитатель: А как вы думаете, почему можно провалиться под лед?
Дети: (Лед хрупкий, под действием тепла тает).
Воспитатель: Правильно. Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.
Конкурс 1: каждой команде предлагаются картинке с опасностями на реке в зимнее время. Дети должны описать опасность, которая показана на картинке.
Воспитатель: Подведем небольшой итог нашей игре. В каких местах бывает тонкий лед?
Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).
Физкультминутка
Ещё запомните друзья
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)
По льду будете ходить
Очень внимательными нужно быть
(повороты головы и шеи в разные стороны)
Палочкой по льду стучать (имитация движения)
Конкурс 2: Молодцы. Вы дружные команды, а сейчас посмотрите на доску у нас здесь кроссворд и мы с вами должны его разгадать, кто из чьей команды подымит руку и ответит правильно слово в кроссворде, так же получит жетон.
1. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
2. Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)
3. Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно все сошло.
(Снег)
4. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лед)
5. Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка)
6. Белая морковка
Зимой растет.
(Сосулька)
7. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. В нее льется, из нее льется. Сама по земле плетется.
(Река)
Вот какие молодцы все отгадали!
Конкурс 3: Игра «Кто быстрей оденет спасенную куклу»
2е участников
Кто быстрее оденет, напоит чаем и укутает в плед.
Повтор правил «Что делать, если вы провалились под лед
Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться по тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия того, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь побольше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед не выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь палкой, шестом или доской и осторожно ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от её края.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
— Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
— Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
— Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лёд.
— Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
— Ползите в ту сторону — откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен па прочность.
3. Заключительная часть:
Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела.
Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до
наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко
проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной
воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд. Чтобы не случилась беда.
Дети: Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.
Закрепление пройденного материала:
Просмотр мультфильма Смешарики «Тонкий лед».