Светлана Мышанская
НОД по рисованию красками «Зелёное царство»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД «Зелёное царство» Средняя группа.
Разработала воспитатель: Мышанская Светлана Николаевна
г. Саратов 2023г
Занятия разработано воспитателем Мышанской Светланой Николаевной на основе программы «Детство» и рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». С использованием ИКТ.
Тема: «Зелёное царство»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать известные приемы рисования красками;
- закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку;
- учить радоваться своим рисункам,
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки;
- вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности одуванчиков;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: проигрыватель с записью музыки П. Чайковского " Апрель. Корзина с букетом вязанных одуванчиков. Времена года", макет с искусственными цветами одуванчиков, альбомные листы зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков, разучивание стихотворения О. Высоцкая «Одуванчик», на прогулке рассматривание первых появившихся цветов, игра «Одуванчик», рассматривание одуванчиков, определение формы, цвета, строение (стебель, лист, цветок)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
Беседа о весне. (Дети стоят в кругу, в середине корзина с одуванчиками связанными)
-Какое сейчас время года?
- Как определили, что пришла весна? (Солнышко светит ярко, травка зеленеет, расцвели цветы).
Слушание музыки «Апрель. Времена года» П. Чайковский
- Давайте послушаем весеннюю легкую музыку и погуляем по зеленой полянке. Дети садятся за столы.
Рассматривание одуванчика.
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное.
- Какого цвета цветочек у одуванчика? (желтого, золотого, солнечного)
-Какой формы цветок? (круглый)
Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый
2. Практическая часть.
Показ воспитателем рисования у мольберта стебелька (с низу вверх) и листочков. (Обратить внимание на промывание кисточки и осушение ее о салфетку).
Показ ребенком рисования у мольберта цветка –желтого круга.
Упражнение-разминка с кисточкой.
Кисточку возьмем, вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Ходит словно королева,
А потом, потом, потом,
Побежала кисть кругом.
Рисование детьми одуванчиков.
3. Итог.
Выставка готовых рисунков «Зеленое царство».
Поместим работы на выставке группы «Наш вернисаж» Полюбуйтесь нашей поляной одуванчиков!
Любуются рисунками, отмечают, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.
Игра-«Одуванчики»
(под музыку П. Чайковского)
Белый одуванчик на солнышке блестит
И лёгкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети, стоя спиной к центру, стоят взявшись за руки – одуванчики, ветерок подул – дети пушинки разлетелись).