Карелина Елена Олеговна
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно эстетическое развитие «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей
удожественно-эстетическое развитие. Лепка.
Логопедическая группа
Возраст детей 5-6 лет
Тема недели: Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету. Водоплавающие птицы.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Аист на болоте“ для логопедической старшей группы детей» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Тема занятия: Аист на болоте. По программе Н. В. Нищевой
Продолжительность занятия: 30 минут
Образовательные задачи: совершенствование умений детей создавать объёмные изображения, используя разнообразные методы и приемы лепки. Развитие координации речи с движениями во время пальчиковых и подвижных игр на занятии.
Материалы : изображения птицы аиста, аудио запись крик птиц улетающих на юг, крик аиста перед отлетом, маска аиста на голову ребенка образец работы, пластилин, картон темно-зеленого цвета, скорлупа грецкого ореха, трубочки
Литература: Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр с детьми ТНР»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- ребята, закройте глаза и послушайте, что вы слышите (аудиозапись криков птиц перед отлетом)
- сегодня наше занятие посвящено одной из этих птиц, а вот какой узнаете отгадав загадку:
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту, за лягушками к болоту.
2. Основная часть: Мы будем сегодня лепить Аиста на болоте.
Я бы хотела вам рассказать про эту удивительную птицу, а вы со мной согласитесь в конце моего рассказа. Аист — это белая птица, с черными перьями на крыльях, с длинным тонким клювом и длинными ногами. (показ иллюстраций на проекторе). Питаются они лягушками, червяками, жуками. Разыскивая корм аисты ходят не спеша, но увидев добычу, быстро подбегают и хватают ее. Аисты во время полета могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. Есть легенда (легенда это сведения о предметах, явлениях в природе, событиях прошлого, в которых есть доля вымысла, что аисты доставляли спящих малышей из водоемов и приносили их в хорошие семьи, а если аист поселился на крыше, то в семье будет счастье и мир.
-Давайте с вами поиграем в игру «Аист»
Игра по Н. В. Нищевой «Аист» стр (одеть маску водящему)
На болоте у дороги,
Ходит аист длинноногий.
На одной ноге стоит
Лягушаток сторожит.
Аист, аист не зевай,
Лягушат лови давай!
- Давайте ребята рассмотрим какой формы у аиста голова, шея, туловище, крылья, ноги, клюв (ответы детей)
- какой окраски его части тела.
- посмотрите на образец моего аиста из пластилина, что нам нужно для его лепки?
Дети отвечают: пластилин белого, черного, красного цветов)
- Болото я вырезала из картона, чтобы устойчивая была шея я обмазала трубочку белым пластилином, а ноги я обмазала красным пластилином.
-для композиции мы сделаем гнезда аиста из скорлупы грецкого ореха и вылепим траву рогозу, она растет на болоте.
Игра «Птички» по Н. В. Нищевой
Эта птичка-соловей, (загибают пальцы по одному)
Эта птичка –воробей,
Эта птичка совушка
Сонная головушка.
Эта птичка злой орлан
Птички, птички по домам (стучат пальцами по столу)
- посмотрите еще раз на образец лепки, на столе у вас есть все необходимое, приступайте к работе и помните о технике безопасности при работе с пластилином. Осуществляется индивидуальная помощь воспитателя детям во время лепки
3. Заключительная часть.
Выставка работ. Рассмотреть изделия детей. Анализ работ.
Рефлексия: какую птицу сегодня лепили на занятии?
Что было трудным при работе с пластилином?
Что больше всего запомнили?
Какие новые слова вы услышали на занятии?
Что использовали при лепке, какие материалы нам помогли в работе?