Получи документы

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей (2 фото)

Карелина Елена Олеговна
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

Конспект НОД художественно эстетическое развитие «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

удожественно-эстетическое развитие. Лепка.

Логопедическая группа

Возраст детей 5-6 лет

Тема недели: Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету. Водоплавающие птицы.

Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Аист на болоте“ для логопедической старшей группы детей» размещена в разделах

Тема занятия: Аист на болоте. По программе Н. В. Нищевой

Продолжительность занятия: 30 минут

Образовательные задачи: совершенствование умений детей создавать объёмные изображения, используя разнообразные методы и приемы лепки. Развитие координации речи с движениями во время пальчиковых и подвижных игр на занятии.

Материалы : изображения птицы аиста, аудио запись крик птиц улетающих на юг, крик аиста перед отлетом, маска аиста на голову ребенка образец работы, пластилин, картон темно-зеленого цвета, скорлупа грецкого ореха, трубочки

Литература: Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр с детьми ТНР»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- ребята, закройте глаза и послушайте, что вы слышите (аудиозапись криков птиц перед отлетом)

- сегодня наше занятие посвящено одной из этих птиц, а вот какой узнаете отгадав загадку:

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту, за лягушками к болоту.

2. Основная часть: Мы будем сегодня лепить Аиста на болоте.

Я бы хотела вам рассказать про эту удивительную птицу, а вы со мной согласитесь в конце моего рассказа. Аист — это белая птица, с черными перьями на крыльях, с длинным тонким клювом и длинными ногами. (показ иллюстраций на проекторе). Питаются они лягушками, червяками, жуками. Разыскивая корм аисты ходят не спеша, но увидев добычу, быстро подбегают и хватают ее. Аисты во время полета могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. Есть легенда (легенда это сведения о предметах, явлениях в природе, событиях прошлого, в которых есть доля вымысла, что аисты доставляли спящих малышей из водоемов и приносили их в хорошие семьи, а если аист поселился на крыше, то в семье будет счастье и мир.

-Давайте с вами поиграем в игру «Аист»

Игра по Н. В. Нищевой «Аист» стр (одеть маску водящему)

На болоте у дороги,

Ходит аист длинноногий.

На одной ноге стоит

Лягушаток сторожит.

Аист, аист не зевай,

Лягушат лови давай!

- Давайте ребята рассмотрим какой формы у аиста голова, шея, туловище, крылья, ноги, клюв (ответы детей)

- какой окраски его части тела.

- посмотрите на образец моего аиста из пластилина, что нам нужно для его лепки?

Дети отвечают: пластилин белого, черного, красного цветов)

- Болото я вырезала из картона, чтобы устойчивая была шея я обмазала трубочку белым пластилином, а ноги я обмазала красным пластилином.

-для композиции мы сделаем гнезда аиста из скорлупы грецкого ореха и вылепим траву рогозу, она растет на болоте.

Игра «Птички» по Н. В. Нищевой

Эта птичка-соловей, (загибают пальцы по одному)

Эта птичка –воробей,

Эта птичка совушка

Сонная головушка.

Эта птичка злой орлан

Птички, птички по домам (стучат пальцами по столу)

- посмотрите еще раз на образец лепки, на столе у вас есть все необходимое, приступайте к работе и помните о технике безопасности при работе с пластилином. Осуществляется индивидуальная помощь воспитателя детям во время лепки

3. Заключительная часть.

Выставка работ. Рассмотреть изделия детей. Анализ работ.

Рефлексия: какую птицу сегодня лепили на занятии?

Что было трудным при работе с пластилином?

Что больше всего запомнили?

Какие новые слова вы услышали на занятии?

Что использовали при лепке, какие материалы нам помогли в работе?

Фото «Аист на болоте»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группы Цель: формировать умение лепить из пластилина шарики разной величины. Задачи: - учить раскатывать пластилин между ладонями, формируя шарик,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области "Искусство: лепка", во время изучения лексической темы "Перелетные птицы", воспитанники старшей логопедической.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группыМастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группы Одна из основных задач воспитания детей – формирование интереса и любви к труду. В различных видах труда детей дошкольного возраста содержаться.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей» (включая файлы) размещена пользователем Карелина Елена Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД