Воспитатель
НОД по аппликации с элементами лепки «Лицо мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери»
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение изображать портрет мамы по памяти, по представлению с помощью предложенных средств.
2. Закрепление техники работы с бумагой, ножницами и клеем, пластилином.
3. Закреплять знания детей о портрете.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику.
2. Развивать чувство композиции, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «НОД по аппликации с элементами лепки „Лицо мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
Оборудование: лист цветного картона, шаблоны лица, кусочки белой и цветной бумаги для вырезывания частей лица, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, пластилин, заранее нарисованное детьми платье для мамы из бумаги.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом с фотографиями своих мам в руках.
Воспитатель: Читает стихотворение Давыдовой Л. «Мама»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Затем воспитатель предлагает детям по очереди последовательно описать внешность своей мамы (форма лица, глаза, брови, нос, губы, цвет волос, прическа).
- Ребята, мы с вами в прошлый раз договорились сделать портреты своих мам. Кто мне напомнит, что такое «портрет»? (ответы детей). Портрет – это такая картина, на которой изображен человек, главное в портрете – это лицо.
- На прошлом занятии мы подготовили с вами платье для мамы, вот какие красивые они у нас получились. Сегодня мы из цветной бумаги сделаем лицо мамы. А прическу слепим из пластилина.
- Первое, с чего мы начнём – это голова и шея – ровно приклеим их в центр листа картона. Затем, вырезаем глаза, нос, губы. Приклеиваем их на лицо. Далее фломастером нарисуем ресницы и брови. Потом мы приклеим готовое платье. И, в последнюю очередь, из пластилина будем делать маме прическу, правильно подобрав цвет для волос. При работе с пластилином вспомним такие приемы, как раскатывание, вытягивание, закручивание, размазывание. Помним, что работу следует выполнять последовательно и аккуратно.
Физминутка
«Наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Воспитатель:
- А теперь можно приступать к работе. Не забываем про правила работы с ножницами (не играть с ножницами, не класть их на край стола, не передаём ножницы лезвием вперёд) и клеем (не набирать слишком много клея, излишки клея убирать салфеткой, следить за чистотой рук при работе, вытирая их при необходимости салфеткой).
Самостоятельное выполнение детьми работ.
Итог – выставка портретов.