Ирина Вилимавичюте
«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город Архангела – из прошлого в настоящее»
Возраст: дети подготовительной к школе группы.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.
Цель: Систематизировать представления детей об истории родного города.
Задачи:
Публикация «„Город Архангела: из прошлого в настоящее“, Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Уточнить и расширить знания детей об истории возникновения детей об истории возникновения г. Архангельска; важных исторических событиях; достопримечательностях города.
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывать в детях патриотические чувства.
Оборудование: модули для постройки «Машины времени», мультимедийное, для программы «Powint Proptimax», для интерактивной доски, вырезки из журналов с изображением ультрасовременных домов, ватман, клеящие карандаши, клеенки.
Ход:
Дети входят в зал и становятся полукругом перед экраном.
На экране вид Архангельска.
Воспитатель читает:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он родной,
Для кого-то небольшой,
А для нас огромный.
Пусть живет! Пусть растет!
Город наш скромный.
Ты так прекрасен, ты нам очень дорог,
Ты – лучший город! Ты – любимый город!
Ты – Родина, которой дорожу!
- У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос, это может быть деревня, поселок, город. У вас тоже есть своя Родина – наш с вами родной город - … (Архангельск).
- Нашему городу в этом году исполняется 430 лет. Вы хотели бы узнать, почему он так называется и что происходило в нем в прошлом?
- Предлагаю отправиться в прошлое. Вы подумайте, что поможет нам туда отправиться, и с помощью пультов проголосуйте.
Воспитатель рассказывает детям как пользоваться пультами.
1 задание: «Powint Proptimax».
На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:
зеленый - компьютер.
красный – «Машина времени».
синий – книга.
- Голосуйте! Дети нажимают на пультах кнопку соответствующего цвета.
Проверка системой тестирования.
- И так, мы отправляемся в прошлое на «Машине времени».
Занавес открывается («Машина времени» из модулей, дети садятся в «Машину времени».
На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал, дети выходят из «Машины времени» и подходят к экрану.
На экране – поле зеленого цвета, по бокам поля модели реки, моря, елки, березы, животных наших лесов, рыб, животных севера, корабль, горы, дюны, пальмы.
2 задание: Интерактивная доска.
- Выберите те картинки, которые соответствуют местоположению нашего города.
Дети называют картинки и поясняют свой выбор. Воспитатель с помощью указки передвигает названные картинки на поле.
- Почему он называется Архангельск? (В честь Архангела Михаила)
На экране изображение памятника Архангелу Михаилу.
- Возлюбленный, великий Архангел Михаил,
Небес защиту людям навеки подарил,
Ангелы защиты каждый миг и час,
Душу и сознанье озаряют в нас,
Покров в пути ведь каждому дают,
Под крыльями своими нас вечно берегут.
3 задание («Powint Proptimax»).
На экране силуэты памятников: Петру I, М. В. Ломоносову, В. И. Ленину,
С. Г. Писахову.
Отгадайте загадку и выберите силуэт памятника.
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел.
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
- Голосуйте.
Проверка системой тестирования.
На экране изображение памятника Петру I.
Под торжественный марш выходит «Петр I».
Приветствует детей и дает им задание :
- Почему жители города Архангельска возвели мне памятник?
4 задание: «Powint Proptimax».
На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:
зеленый – завод,
красный – собор,
синий – корабли и верфь,
желтый – железная дорога,
сиреневый – машина.
- Что приказал построить в Архангельске Петр I?
- Голосуйте!
Проверка системой тестирования.
«Петр I» хвалит детей.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Северный флот».
Подвижная игра «Северный флот».
Выбирают с помощью считалки ведущего. Он становится ведущим кораблем. Каждый игрок-корабль строит себе причал (отчерчивает себе круг). У ведущего круга нет. Под музыку ведущий идет от одного корабля к другому. К кому он подбегает, тот встает за ним. Так собирается эскадра кораблей. Когда корабли собраны, ведущий подает сигнал (гудок, музыка прекращается. Все корабли бегут в круги-причалы, ведущий корабль бежит тоже. Игрок, оставшийся без «причала», становится водящим.
Звучит звуковой сигнал. Дети прощаются с Петром I и возвращаются в «Машину времени».
На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал.
Дети выходят из «Машины времени».
Звучит фрагмент песни «Священная война».
На экране видеоролик о военных событиях, звучит отрывок из песни «Город воинской славы» :
Он выдержал бомбежки, боль и голод, -
Фашистов силой духа победил.
И стар и млад родной спасали город,
А в небесах – Архангел Михаил…
Великий город закален в боях –
Андреевский над нами веет флаг.
Архангельск зовем мы по праву
Городом воинской славы.
- Почему наш город носит звание «Город воинской славы»?
5 задание:
На экране – известные памятники ВОВ других городов и Архангельска под номерами.
- Назовите памятники, которые находятся в нашем городе.
Дети называют номер картинки, название памятника или кому он посвящен.
- Проверим, правильно ли мы выполнили задание.
На экране памятники «Адмиралу Кузнецову», «Юнгам Северного флота», «Монумент Победы», «Тюленю».
- Нам пора возвращаться.
Дети садятся в «Машину времени».
На экране имитация полета, звучит звуковой сигнал, дети выходят.
На экране карта современного города.
Воспитатель рассказывает о том, как отстраивался наш город :
- После войны наш город преобразился. На месте разрушенных зданий возводились новые кирпичные 5-этажныые, затем панельные 9-этажные. Появились новые детские сады, школы, больницы, кинотеатры, магазины и многие другие достопримечательности.
6 задание: Интерактивная доска.
- Назовите достопримечательности нашего города.
Дети называют достопримечательности города, воспитатель указкой передвигает картинку по карте на место его местоположения.
7 задание:
Воспитатель предлагает создать коллаж «Архангельск – город будущего», с использованием вырезок из журналов с изображением ультрасовременных зданий. Во время работы звучит аудиозапись «Гимна Архангельска» в исполнении Северного народного хора. По окончании работы дети поясняют, чем город будущего отличается от нынешнего.
Анализ занятия:
- Понравилось вам путешествие?
- Что интересного было во время путешествия?
- Что новое узнали?
- Куда хотели бы отправиться в путешествие вновь?