Марина Долгих
НОД «Голуби на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Птицы»
Тема: «Голуби на крыше»
Возраст: старший дошкольный
Вид детской деятельности: продуктивная
Задачи:
- формировать у детей умение создавать коллективную композицию, договариваться о совместной работе, о решении общей композиции. («Социально – коммуникативное развитие»);
- совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). («Художественно – эстетическое развитие»);
Публикация «НОД „Голуби на крыше“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию (познакомить с графическими элементами «петля» и «волна» разной кривизны и высоты). («Художественно – эстетическое развитие»);
- развивать интерес к художественному слову, умение слушать стихотворное произведение («Речевое развитие»);
- формировать у детей интерес к природе, заботливое отношение к птицам. («Познавательное развитие»);
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово: стихотворения Г. Р. Лагздынь «Весна», А. Блок «Ворона», беседа о птицах, загадки.
Практические: силуэтная, ленточная, обрывная аппликация.
Наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», плакаты «Весна пришла - весне дорога», книжная графика, скульптура малых форм.
Материалы, инструменты, оборудование: белая и тонированная бумага А3, цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, фломастеры, цветные карандаши, пастель, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Птицы», плакаты «Весна пришла – весне дорогу», беседа о птицах – зимующих и перелетных: каких птиц вы знаете; назовите перелетных птиц; зимующих птиц; а кто такие плавающие птицы. Загадывает загадки о птицах. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, рассуждают, уточняют, отгадывают загадки. Приходят к выводу, что птицы бывают разные: зимующие, перелетные, плавающие, домашние.
2 Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Весна». Предлагает составить короткий рассказ о голубях. Слушают стихотворение. Рассказывают о голубях. Делают вывод: что голуби - зимующие птицы, они живут на крышах домов, питаются крошками, ягодами. Дети вместе с родителями делают кормушки, подкармливают зерном, семечками, чтобы птицы в сильные морозы не погибли.
3 Физминутка: игра «Птицелов»
В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами: В лесу, лесочке, На земле, на дубочке Птицы громко поют: «Ай! Птицелов идет. Он в неволю нас возьмет. Птицы улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Выполняют игровые движения
4 Показывает незавершенную композицию с черепичной крышей на фоне ярко – голубого неба. Поясняет, что это картина весны, на которой сейчас появятся голуби – одни сядут на крышу, другие взмоют в небо и будут там кружить среди кудрявых облаков. Советует вспомнить такие способы аппликации, как симметричная и ленточная. Показывает варианты силуэтов, чтобы уточнить представление детей о строении тела птицы (общие очертания, форма и размах крыльев). Вспоминают способы аппликации. Выбирают художественный материал и начинают создавать весенние картины. Выполняют коллективную работу «Голуби на крыше».
5 Подводит итоги. Чтение стихотворения А. Блока «Ворона». Составляют описательные рассказы. Оформление выставки «Голуби на крыше».