Нина Белослудцева
НОД «Дом как жилище человека»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: «Дом как жилище человека»
Цель: развивать у детей навык коммуникативной речи
Задачи
Образовательные:
1. Расширять и углублять знания детей о видах жилья для человека через сравнение городского и деревенского образа жизни
2. Активизировать диалогическую речь детей посредством умения детей работать в небольших группах
3. Учить строить деловое сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Развивающие:
1. Развивать у детей умение рассуждать, делать логические выводы, вести доказательный монолог
Публикация «НОД „Дом как жилище человека“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать творческие способности детей посредством создания образа своего дома
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к себе, к сверстникам
2. Воспитывать чувство собственного достоинства
Материал:
1. Предметные картинки с изображением городского и деревенского дома
2. Карточки с буквами, из которых составляются слова «город» и «деревня». Буквы написаны на карточках разного цвета (например, желтый и оранжевый)
3. Фишки, мяч
4. Бумага, карандаши, фломастеры, краски
5. Мольберты, указки по две штуки
Ход занятия
Дети стоят полукругом у доски.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домах, которые строят для себя люди в нашей стране. Где люди строят такие дома? (показывает картинку с изображением городского дома)
Дети: В городе
Воспитатель: Как можно назвать этот дом?
Дети: Городской, высотка, многоэтажный, небоскреб
Воспитатель: А где строят эти дома? (показывает картинку с изображением деревенского дома)
Дети: В деревне
Воспитатель: Как можно назвать этот дом?
Дети: Деревенский, изба, рубленый, терем, деревянный, бревенчатый Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с буквами
Воспитатель: Вам нужно составить два слова – одно из карточек оранжевого цвета, а другое - из карточек желтого цвета (дети составляют слова «город» и «деревня» и выставляют слова на мольберты)
Воспитатель: Какие слова у вас получились?
Дети: Город. Деревня.
Воспитатель предлагает детям сесть двумя компаниями вокруг мольбертов, на которых стоят картинки с изображением городского и деревенского домов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем доказать друг другу и гостям: какой дом удобнее городской или деревенский.
Задание:
1. Обсудите в своей компании, почему ваш дом удобнее;
2. Выберете одного человека, который будет рассказывать о вашем доме. Остальные могут дополнить.
Дети обсуждают задание в компаниях и выступления детей о своих домах. Дети рассказывают о своих домах.
Дети выходят на середину круга.
Воспитатель: Давайте, поиграем. Игра называется «Волшебный мяч». Я буду называть профессию человека, а вы называете действия, которые человек совершает на своей работе. Все профессии будут связаны со строительством жилища. Правило игры: ответ должен прозвучать целым предложением. За правильный ответ – фишка. Например, крановщик – поднимает грузы с помощью подъемного крана. Итак, начали:
Маляр –
Столяр –
Плотник –
Каменщик –
Печник –
Сантехник –
Электрик –
Стекольщик –
Архитектор –
Воспитатель уточняет, что делает архитектор. Это художник- строитель. Именно он придумывает, фантазирует, проектирует, представляет будущий дом. А чем архитектор может украсить свой дом?
Дети: Арками, балконами, колоннами, башнями, большими окнами, куполами и т. д.
Воспитатель: А еще архитектор решает, из какого материала будет дом, и все это зарисовывает на бумаге – это называется проект. И мы с вами сейчас станем архитекторами. Вы придумаете и нарисуете дом, в котором вы хотели бы жить – дом вашей мечты. А потом вы расскажете о своих домах, и мы запишем ваши рассказы. Садитесь, пожалуйста за столы и выбирайте, чем вы будете рисовать.
Дети рисуют «дом своей мечты» и составляют рассказ о нем. Воспитатель записывает рассказы за детьми. Результат – создание альбома.
Воспитатель: Спасибо вам за ваши необычные дома. Я думаю, что когда-нибудь такие новостройки появятся на улицах наших городов и деревень. А кто-нибудь из вас, действительно станет архитектором.