Юлия Гарбуза
НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Сказка «Доктор Айболит».
Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами-антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Публикация «НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ в подготовительной группе, „Доктор Айболит“ К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Оборудование. Плоскостные изображения героев сказки «Айболит», схемы деления слов на слоги, картинки для игры четвертый лишний, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч. Магнитная доска. Компьютер с сюжетом сказки. Портрет автора. Книга «Доктор Айболит».
Предварительная работа. Чтение сказки «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание упражнения «Лимпопо». Рисование иллюстрации к сказке.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия).
Логопед встречает детей в дверях кабинета в белом халате.
Логопед. Здравствуйте ребята, Вы обратили внимание, что я сегодня в белом халате? Да, я сегодня буду доктором, а вы моими помощниками (дети одевают шапки докторов). Но кого мы будем с вами лечить?
(В кабинете появляется воздушный шарик с привязанной к нему телеграммой, в конверте задание и сюжетные картинки с изображением героев сказки «Доктор Айболит»).
Логопед. Ой, ребята, смотрите, нам прислали телеграмму, интересно от кого она? От гиппопотама. Он прислал нам видео телеграмму, давайте посмотрим. (просмотр сюжета из мультфильма) Он просит доктора о помощи.
И мы с вами отправимся в Африку на помощь доктору Айболиту лечить больных зверей. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам надо выполнить задание, которое здесь указано в телеграмме!
Логопед раздает детям карточки с изображением героев сказки.
2. Упражнение «Назови звук» (Совершенствование фонематических представлений.) Рассмотрите картинки и назовите кто изображен. А теперь назовите первый звук и последний звук вашего слова. Скажите он гласный или согласный, мягкий или твердый?
Логопед. Отлично. Вы справились с заданием.
Дети отвечают и с карточками проходят за стол.
3. Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
Логопед предлагает детям продолжить игру с картинками. На доске закреплено плоскостное изображение вагончиков с окошками.
Логопед. Сейчас ребята давай рассадим героев сказки в поезд, но у каждого должно быть свое место в вагоне. Названия животных, которых делятся на два слога, в вагончик с двумя окошками, а тех, чье название делится на три слога - в вагончик с тремя окошками. Если есть герой, в названии которого четыре слога, вы должны поместить его в соответствующий вагончик.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга, а потом убирает плоскостные изображения.
4. Игра «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Логопед помещает на доску четыре картинки: гоголь-моголь, градусник, шоколадка и банан.
Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и расскажите, что здесь лишнее и почему.
Ребенок. Здесь лишний банан, потому что Айболит не давал бананов больным зверятам.
Логопед помещает на доску следующие четыре картинки: бегемотик, тигренок, верблюжонок и кобыла.
Логопед. Кто лишний?
Ребенок. Лишняя кобыла, потому что Айболит не лечил ее, а прискакал на ней, а бегемотиков, тигрят и верблюжат он лечил.
Логопед помещает на доску следующие четыре картинки: волки, кит, орел, автомобиль.
Логопед. Какая картинка лишняя?
Ребенок. Лишний автомобиль, потому что Айболит не ехал на автомобиле. Его везли волки, кит и орел.
Логопед помещает на доску следующие четыре картинки: зайчик, лиса, барбос и ёжик
Логопед. Кто лишний?
Ребенок. Лишний ёжик, потому что он не приходил на прием к Айболиту, а зайчик, лиса и барбос приходили.
Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными, а еще очень хорошо помните сказку «Айболит».
Логопед убирает картинки.
5. Упражнение «Составь схему». (Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов).
Логопед раздает детям картинки (орел, волк, слон, тигр, лиса, кит, жук) и ставит контейнера с фишками для звукового анализа. Сделайте схематический разбор слова по звукам.
Логопед. Выберите по одной картинке. Произнесите название животного на вашей картинке. Мы с вами будем составлять схему слова, каждый звук у нас обозначается кружочком, давайте вспомним, что обозначает синий кружок, зеленый, красный.
Дети выполняют задание. Логопед задает им контрольные вопросы.
Логопед. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в твоем слове? Есть ли мягкие согласные звуки в твоем слове?
6. Игра с мячом «Что делал герой сказки?» (Пополнение экспрессивной речи глаголами. Развитие ловкости).
Логопед берет мяч в руки.
Логопед. Я предлагаю вам поиграть в мяч. Я бросаю мяч и называю одного из героев, а вы ловите мяч и говорите, что он делал в сказке. Айболит.
1-ый ребенок. Лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките.
Логопед. Шакал.
2-ой ребенок. Скакал на кобыле, принес телеграмму.
Логопед. Зайчиха.
3-ий ребенок. Прибежала, закричала, стала танцевать.
Логопед. Гиппопотам.
4-ый ребенок. Сидел, плакал, глядел, пел.
Логопед. Волки.
5-ый ребенок. Выбегали, довезли.
Логопед. Кит.
6-ой ребенок. Выплыл, довез.
Логопед. Кузнечик.
7-ой ребенок. Не прыгает, не скачет, плачет, зовет.
7. Упражнение «Составь предложение». (Совершенствование навыка связной речи).
Логопед раздает детям сюжетные картинки по сказке и предлагает восстановить последовательность сюжета по порядку. Составить одно предложение по сказке.
Логопед. Вы молодцы! Мы уже помогли многим животным. Ребята, у каждого из вас сюжетная картинка к сказке. Ваша задача восстановить последовательность событий. Для этого вы должны посовещаться и выстроиться в том порядке, в каком происходили события в сказке. Кроме этого постарайтесь вспомнить слова из сказки к своему сюжету. Или придумать предложение, подходящее к вашей картинке.
1. Ребенок. Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.
2. Ребенок. Вдруг откуда-то шакал. На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!».
3. Ребенок. И сейчас же к нему из-за ёлки. Выбегают мохнатые волки: «Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезём!»
4. Ребенок. Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперёд!».
5. Ребенок. И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы : «Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезём.
6. Ребенок. И всем по порядку даёт шоколадку, и ставит и ставит им градусники! И каждого гоголем, каждого моголем, гоголем-моголем, потчует.
7. Ребенок. Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо!
Логопед. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
8. Подвижная игра «Лимпопо». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением).
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют упражнение.
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте в
противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Дети проходят за свои места.
9. Упражнение «Назовите какой?» (Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев).
Логопед. Давайте вспомним, какой доктор Айболит?
Дети. Добрый, смелый, отважный, умный, смешной, веселый, находчивый.
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии, перечислить задания которые они выполняли, а потом оценивает домашнюю работу детей (рисунки к сказке Айболит).
11. Ритуал прощания.