Ольга Кадырова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «И помнит мир спасенный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевая образовательная область, НОД.
Содержание направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение павших героев.
Тема: «И помнит мир спасенный…»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение памяти солдат, завоевавших мир.
Задачи: - закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, - воспитывать произвольность поведения и умение анализировать своё поведение, - воспитывать любовь к малой и большой Родине.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „И помнит мир спасенный…“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Подготовка к НОД: • Фотографии памятников, пособия, посвящё нных Великой Отечественной войне: Могила Неизвестного Солдата, парк Победы, памятник Г. К. Жукову в Москве, Мамаев курган в Волгограде, памятники на территории региона, района.
Ход занятия. На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми о Великой Отечественной войне, подвиге россиян в победе над фашистами, о памятниках, посвящё нных героям этой войны:
- Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. - Какой это праздник? (День Победы.)
- Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящён этот праздник? (Мы победили фашизм.)
- А кто это - «мы»? И кто это - «фашисты»? («мы» - это наши солдаты, а «фашисты» - это плохие люди.)
- В общем - это верно. Но давайте я вам немного расскажу и о тех и о других. «Мы» - это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Более того, это ещё и жители соседних и далёких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом.
Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов, и даже немцев (тех из них, которым они отвели великую роль, но которые были с этим не согласны и говорили о paвенстве между народами). Они не щадили никого - ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Целыми сёлами сгоняли они людей в один дом и заживо сжигали. Других же перегоняли в специальные лагеря и заставляли выполнять самую тяжёлую работу, еды же этим людям давали только миску пустой похлёбки из воды и самого плохого хлеба. Самым страшным днём в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Целыми армиями из самолётов, танков, пушек они крушили наши города и сёла. Более 20 миллионов человек погибло только в нашей стране. А во всём мире - в десять раз больше.
Были люди и в нашей стране, и в других странах, которые воевали с фашистами. Они совершали подвиги, чтобы сохранить жизни других людей. Многие мирные жители, рискуя собственной жизнью, прятали у себя на чердаках и в подвалах тех, кого разыскивали фашисты.
В тех местах, которые уже были завоёваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. - Кто знает, как назывались такие люди? (Партизаны.)
- Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали её командующим наших войск. Как назывались эти люди? (Разведчики.)
- Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточённые бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы и др.)
- Все эти люди сражались на фронтах. Многие из них жертвовали своей жизнью ради других. ( Привести пример солдатского героизма: А. Матросов, Н. Гастелло и др. ; можно упомянуть кого-нибудь из местных героев.) Но не только они боролись за победу. Жители не завоёванных фашистами регионов, которые не могли служить в армии, день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на заводах, выпускающих военную технику и боеприпасы, на фабриках по производству одежды. Среди них было много стариков и детей, то есть тех, кто в мирное время не работает. Если бы не их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать.
Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами.
И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Ещё живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но на 9 мая вы обязательно увидите их на экранах с орденами и медалями на груди. Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке - это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой.
Но это и ваш праздник, ваших родителей и ваших будущих детей, потому что он - история страны. А чтобы помнить об этой истории, люди создают памятники и отмечают праздники. Скажите, а какие памятники, посвящённые Великой Победе, стоят рядом с вашим домом? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам рассказывает о таких памятниках.) В каждом городе России, в каждом посёлке, в каждой деревне стоят памятники, напоминающие нам о событиях того времени.
Самые знаменитые (воспитатель демонстрирует фотографии) -
Могила Неизвестного Солдата, парк Победы и памятник Г. К. Жукову (командующему нашими войсками, подписавшему акт о Победе над фашистами) в Москве, мемориал Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, Мамаев курган и «Родина-мать зовёт» В Волгограде. Все они разные и посвящены разным событиям. Самый скорбный - на Пискарёвском кладбище. Он посвящён умершим от голода и холода жителям окружённого города Ленинграда, не сдавшегося на милость фашистов. Мемориал на Мамаевом кургане - призыв всех людей к борьбе с фашизмом. Могила Неизвестного Солдата - память о людях, безвестно совершивших подвиг. А памятник Г. К. Жукову - памятник победителям в той страшной войне. Задание 1. - Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, которые изображены на рисунках. - В каких городах России они стоят? - Как вы думаете, для чего люди ставят памятники, посвящённые героям Великой Отечественной войны?
Беседа о вкладе местных жителей в Победу над фашизмом, о героях войны, памятниках на территории региона, района, поселка.
Беседа о правилах поведения у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.
- Скажите, ребята, как воспитанные люди должны вести себя у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне? (Не баловаться, не бегать, не мусорить.)
- Да, это верно. Есть ещё несколько правил, которым следуют люди у этих памятников: они обязательно приносят цветы как знак уважения к подвигу участников войны; у памятника проводится минута молчания в память о погибших. Конечно же, нельзя эти памятники разрисовывать (ведь мы же не дикари, нельзя забирать цветы, залезать на сам памятник - этим мы оскорбляем чувства не только ветеранов войны, но и других людей.
Работа с пособием:
Задание 2. Таня и Ваня пришли к памятнику 9 мая и увидели такую картину. Как вы думаете, правильно ли ведут себя дети у памятника? Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно. * Расскажите о правилах поведения у памятников героям Великой Отечественной войны.
Задание 3. Рассмотрите картинки. Как и почему Таня и Ваня помогают ветеранам войны?
Задание 4. Вклейте фотографию памятника героям Великой Отечественной войны, к которому вы ходили вместе с родителями (группой).
Подведение итога занятия
- В России и некоторых других странах люди отмечают праздник 9 мая. В нашей стране этот день - выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы - салют Победы.
- Как вы считаете, почему в нашей стране так отмечают этот праздник? (Потому, что было очень трудно победить, много людей погибло, но победа осталась за нами.) - Надо ли ухаживать за памятниками героям войны и охранять их? (Надо, ведь тогда и другие люди смогут узнать о подвиге этих людей.)
Рисунок "Праздничный салют к 9 Мая" Сорокиной Светы