Папки-передвижки

НОД для средней группы «Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!» (1 фото)

Наталия Курцевич
НОД для средней группы «Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!»
▼ Скачать

Воспитатель 1 категории МАОУ Береговая СОШ ГДО

Курцевич Наталия Анатольевна

Конкурсное занятие в средней группе.

«Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!»

Цель: сформировать представление о здоровье, о болезнях.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с профилактикой и способами лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни, и здоровья человека, и оказания первой помощи;

Публикация «НОД для средней группы „Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!“» размещена в разделах

Развивающая: формировать грамматический строй речи, развивать память, мышление, внимание, сравнение;

Воспитательная: формировать познавательный интерес к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения.

Форма организации: коллективная (5 человек).

Приемы и методы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: «корабль» доктора Айболита, пальмы, животные, которые обитают в Африке (слон, обезьяна, львенок, крокодил, попугай, лягушка, муляжи овощей, фруктов, 5 зеркальцев, 5 зубных щеток, саквояж доктора Айболита.

Ход занятия:

1. Айболит заводит детей 5 человек и усаживает на стульчики.

Зал: (С одной стороны пальмы, на пальмах бананы, создания окружения - Африка, вокруг животные с Африки)

(Слон: у слона перебинтован хобот,1-львенок, на глазах – очки; 2 – обезьянка, перебинтовано ушко, 3- крокодил с перебинтованной пастью. С другой стороны, стульчики, стол с продуктами (овощи, фрукты, конфета, чупа -чупс, (полезные и неполезные, з-х ярусная ваза, посередине группы имитация корабля с флагом, на котором красный крест – корабль Айболита.)

Когда дети пересаживаются на стульчики, Айболит (садиться на корабль, звучит «Шум моря».

Айболит: Ребята, в гости к вам спешит,

Любимый Айболит.

Поговорить о деле важном,

Как сильным выглядеть, отважным!

Айболит: А, вы, меня узнали?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит: Так Я, тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит,

Но к вам приехал не затем

Чтоб ставить градусники всем!

Айболит: Я предлагаю совершить путешествие в теплые страны, туда, где тепло всегда, нет снега. В теплых странах много животных, которые болеют и им нужна наша помощь.

Айболит: Поспешим им на помощь, Приглашаю, всех на свой корабль.

(Заходят дети на корабль, звучит музыка «Шум моря»)

Айболит: Приглашаю всех, на этот чудесный остров? (выходят с корабля).

Айболит: Какой чудесный остров, посмотрите, кругом растут деревья.

- Вы, знаете какие это деревья?

- Это, ребята, пальмы.

- Посмотрите, кто нас встречает? (У слона перебинтован хобот).

Дети: Слон

- Ребята, что случилось со слоном?

- Что у слона самое длинное?

Дети: Хобот.

- У него что-то с хоботом, перебинтованное.

Айболит: А, у нас есть хобот?

Дети: Нет.

Дети: У нас нос.

Айболит: Зачем, нужен такой нос?

- Одни страдания с ним, то с горки упадешь, да нос разобьешь, то чихаешь.

- Носом мы чувствуем запахи.

- Мы дышим.

Айболит: Какие запахи ваш носик улавливает? Мы сейчас проверим.

(У меня есть две баночки, я хочу, чтобы вы, понюхали и сказали, чем пахнет? В одной баночке лежат кусочки нарезанного свежего огурца, в другой лежат корки апельсинов).

- пахнет огурчиками.

- пахнет апельсинами.

Айболит: Надо помочь слону, и всем животным, кто нуждается в помощи. Для этого мы приплыли сюда.

Айболит: Пойди, Карина, сними бинт с хобота. (Ребенок разматывает бинт, с бинтом убирает лягушку, удивляется).

- Смотрите, лягушка!

- Она попала с водой.

Айболит: Какие мы молодцы, мы помогли слону, слон дышит.

Итог:

Айболит: Как же нам, людям, надо беречь нос?

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы;

• Нельзя сморкаться в носовой платок - надо мыть нос.

Айболит: Давайте еще раз скажем, для чего нам нужен нос? Как его беречь мы уже сказали.

2. Айболит: Обратите внимание под пальмой грустит львенок? (львенок в очках.) Внимание детей на львенка

- Ой, смотрите, вы видели, чтобы у львенка были очки?

Дети: Нет.

Айболит: Львенок сидит и ждет нас, он зачем – то одел очки?

- Он плохо видит;

- У него болят глаза.

Айболит: Посмотрите друг на друга, вы видите друзей?

-Да, я вижу Диму, Соню.

- Я вижу пальмы.

Айболит: Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас

На лице по паре глаз?

Чтобы видеть,

Смотреть на мир,

Когда глаза болят, человеку плохо.

Айболит: Надо помочь львенку

- Как вы думаете, надо помочь львенку, чтобы он снял очки.

Дети: Закапать лекарство в глаза,

Дети: Промыть глаза чистой водой.

Айболит: У меня в саквояже есть все необходимое, для оказания помощи.

- Эти чудесные капли в глаза закапает Дима! (Дима берет капли, подходит к львенку, снимает очки и закапывает лекарство в глазки)

Айболит: Ребята, мы помогли еще одному животному, кому?

Дети: Львенку.

Айболит: Хотелось бы дать напутствие львенку, как беречь глаза:

• Не сыпать в них песок;

• Осторожно быть в лесу, чтобы веткой не повредить глаза;

• Мыть чистой водой;

• Защищать глаза от солнца.

Айболит: А, наши глазки как мы будем защищать?

Дети: Не смотреть близко телевизор

Дети: Меньше времени проводить с телефоном.

Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего знаете и умеете.

Айболит: Вы, слышите музыку, приглашаю всех на физкультминутку в круг! (Звучит песня «Чунга - Чанга», дети выполняют движения)

Айболит: Посмотрите – это у кого перебинтовано ушко?

Дети: У обезьянки.

Айболит: Ушки, ушки

У зверей на макушке-

А у вас, ребята

Покажите, где ушки?

Айболит: Зачем нужны нам ушки?

Дети: Чтобы слышать.

Айболит: Сейчас вы закроете ладошками свои ушки, а я скажу вам слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только сильно прижмите ладошки к ушкам.

(Айболит говорит слово «Африка»)

- Дети, какое слово я сказал?

Дети: Африка.

Айболит: вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. У меня есть умные капельки, специальные, хватит капнуть по две капельки в каждое ушко и обезьянка начнет слышать.

- Чудеса, мы вылечим обезьянку.

Айболит: Пойди Машенька и помоги обезьянке, закапай ей в ушки капли.

(Маша берет обезьянку, снимает бинт с ушка и капает капельки) Обезьянка всех благодарит и прыгает под пальму.

Айболит: Давайте научим всех гостей, как беречь свои ушки:

• Нельзя засовывать предметы в уши;

• Нельзя слушать громкую музыку;

• Надо мыть ушки чистой водой.

Айболит: Слышу, кто-то громко плачет, льются слезы из глаз у кого?

Дети: У крокодила (у крокодила перебинтована пасть)

Айболит: Ребята, крокодил ест всё, что увидит, вот у него зубы и заболели.

Айболит: Мы сейчас возьмем зеркальца и рассмотрим свои красивые зубки.

(Доктор достает из саквояжа зеркальца и раздает детям)

- Какие белые зубки?

Айболит: У вас много зубов?

Дети: У меня много.

Дети: У меня один лечили.

Дети: А, здесь пусто, зуб выпал…

Айболит: Все ли зубы одинаковые?

- Каким все цветом?

- Есть большие, а есть маленькие.

Айболит: У человека много зубов, аж 32 зуба.

- Зубы самая твердая часть нашего тела, как выдумаете, почему?

Дети: Чтоб жевать пищу.

- Грызть орешки, семечки.

- Мы не можем есть крупные куски пищи, надо пищу тщательно пережевывать.

Айболит: У крокодила, ребята, зубов очень много, больше, чем у человека.

- Как надо беречь свои зубы?

Дети: Надо чистить зубы щеткой.

- Ходить к стоматологу и не бояться лечить зубы.

Айболит: Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, чтоб они.

- Как ухаживать за зубами:

• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (иголкой, палкой);

• Надо ходить к стоматологу;

• Надо чистить зубы утром и вечером;

• Надо правильно питаться;

• Меньше есть сладости.

Айболит: А, как можно помочь крокодилу?

Дети: Надо почистить зубы:

Айболит: Я предлагаю, чтобы почистил крокодилу попугай.

- Оля, развяжи бинт, и поставь рядом попугая.

- мы попросим крокодила, чтобы он лежал спокойно, открыл пасть и попугай ему почистит зубы

Айболит: А, вам, ребята, я подарю новые зубные щетки, когда мы приплывем домой.

Дети: Спасибо.

3. Айболит: Мы с вами помогли животным, которые где живут?

Дети: В Африке.

Айболит: Как тут жарко, вам тоже жарко?

Дети: Очень жарко.

Айболит: Предлагаю вернуться в наш любимый детский сад. Занимайте скорей места на корабле. (Звучит музыка «Шум моря»).

(Дети выходят, садятся на стульчики в детском саду)

Айболит: Что у меня лежит в вазе? (Лежат фрукты, овощи, сладости)

Дети перечисляют.

Айболит: А если одним словом назвать?

Дети: Овощи.

Дети: Продукты.

Айболит: Это непросто продукты- вкусные, они ребята еще и полезные.

Айболит: Чем они полезные?

Дети: Их надо кушать чтобы не болеть.

Айболит: В, этих продуктах живут витамины. А вы знаете, что такое витамины?

Дети: Они вкусные.

Дети: Их пьют все, чтобы не болеть.

Айболит: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для того, чтобы расти сильными, крепкими, здоровыми, и не болеть.

Айболит: Вот я ребята, никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Айболит: Сейчас для вас задание. На нижнюю вазочку положим продукты, которые мы кушает постоянно (картофель, лук, чеснок, огурец)

На вторую – которые реже, ну а на верхнюю, которые уж совсем неполезные (Конфета «чупа-чупс»)

Айболит: А, что мамы вам не разрешают кушать? Почему?

Дети: Конфеты, от них зубы портятся.

Дети: Молоко полезно для детей.

Дети: Кока-колу пить нельзя, живот будет болеть.

Айболит: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Айболит: Поэтому нам нужны разные витамины, наша пища должна быть разнообразной, особенно нужно кушать те продукты, которыми вас кормят в детском саду.

Айболит: Так, что такое витамины?

Дети: Это полезные вещества.

Айболит: Где они живут?

Дети: В, пище, которую мы кушаем, но не во всех продуктах.

Вывод всего занятия.

Айболит: Вы много узнали сегодня. Мое путешествие к вам подошло к завершению, хочу, чтоб все вы были здоровые, сильные, крепкие, чтобы ели только полезные продукты, чтобы помогали всем, кто нуждается в помощи.

- Были добрые и внимательные друг к другу.

- Я дарю вам эту корзину с полезными продуктами.

- Дарю зубные щетки, чтобы вы утром и вечером чистили свои зубки. Хочу, чтобы вы бережно относились к своему здоровью, следили за ушками, носиками, глазками и зубками, до, новых встреч ребята! До свидания.

НОД для средней группы «Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!»
Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «А у нас в гостях добрый доктор Айболит»Сценарий развлечения для детей младшей группы «А у нас в гостях добрый доктор Айболит» Возраст детей: 2-3 года Задачи: прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знания детей о предметах.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 04:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для средней группы «Всех научит, исцелит, добрый доктор Айболит!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Курцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД