Наталья Шутова
НОД для первой младшей группы «Капитошка»
НОД для первой младшей группы «Капитошка»
Задачи:
Обучающие:
• обогащать и активизировать словарь детей по теме;
• обучать составлению предложений с использованием знакомых слов.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать мышление, память.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к растениям;
• воспитывать желание трудиться и приходить на помощь.
Публикация «НОД для первой младшей группы „Капитошка“» размещена в разделах
Материал и оборудование: воздушный шар,веревка, прищепки, лейки, комнатные цветы, таз с водой, носовые платки, деревянные бруски, чашки с водой, воздушные шары,наполненные мукой (для развития мелкой моторики, разнос.
Предварительная работа:
• знакомство с Капитошкой (капелька воды);
• трудовая деятельность – помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами (полив, рыхление почвы);
• сюжетно-ролевая игра «Стирка».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости прилетел Капитошка (напоминает детям, что Капитошка – это капелька воды). Давайте с ним поздороваемся. Он ищет своих сестричек – капелек. Детки, мы поможем Капитошке их найти?
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где мы будем искать капельки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня здесь стоят лейки. А что в них находится? (вода).А для чего нам нужны лейки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы поливать цветы. Давайте польем наши цветочки, они хотят пить (дети берут лейки и поливают цветы). Дети, а давайте поухаживаем за нашими цветами и взрыхлим землю в горшках, чтобы наши цветочки лучше росли.
Дети рыхлят землю в горшках специальными лопатками.
Воспитатель: Вот теперь наши цветочки будут большими и красивыми. Ой ребята посмотрите, я рыхлила землю и испачкалась. Но у меня есть носовой платок, я сейчас вытру об него руки. У меня и для вас есть платочки.
Воспитатель раздает детям платки и они вытирают об них руки.
Воспитатель: Детки, руки то мы вытерли, а вот платки замарали. Что нужно сделать, чтобы наши платки стали чистыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, их необходимо постирать. А что нам для нужно? (мыло и вода).
Воспитатель подводит детей к тазам с водой и предлагает постирать платки. Он показывает имитационные движения, как стирать. Затем дети отжимают платки.
Воспитатель: Детки какие стали платки? (чистые, мокрые). А чтобы наши платки стали сухими, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их необходимо посушить. Детки, посмотрите у нас здесь натянута веревка, на ней мы и будем сушить платки. А чтобы они не упали, мы прицепим их прищепками.
Дети берут прищепки и прицепляют платки на веревку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь пойдем дальше искать сестричек Капитошки.
Физкультминутка
Дети идут в ритме стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ-топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
Дети останавливаются и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и попьем воды.
Воспитатель раздает детям чашки с водой. Дети пьют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь такое?
Воспитатель обращает внимание детей на разнос, на котором находятся воздушные шары синего цвета, наполненные мукой и перевязанные ленточками (по количеству детей).
Воспитатель: Дети так это же и есть сестрички Капитошки! Посмотрите, как Капитошка обрадовался. И он дарим вам их, за то, что вы помогли ему. Давайте скажем «спасибо» Капитошке и попращаемся с ним, ему пора лететь на свое облако. До свидания, Капитошка!