Татьяна Ильина
НОД для младшей группы «До свидания, Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умственных способностей дошкольников и математических представлений.
Задачи:
1. закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
2. закрепить знание основных цветов;
3. развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;
4. развивать любознательность, познавательную мотивацию;
5. способствовать развитию связной речи детей, умению отвечать на вопросы педагога;
6. закрепить активный словарь детей по темам «Геометрические фигуры»;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Публикация «НОД для младшей группы „До свидания, Ёлочка“» размещена в разделах
Зимой и летом
Одни цветом
Дети: Елочка
Воспитатель: Молодцы! Это Елочка.
Просит некоторых детей повторить «ЕЛОЧКА».
- Ребята, а какой праздник прошел не так давно?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, Новый год. И на этот праздник мы наряжали елочку. Скажите какие у елочки иголки?
Дети: Зеленые, колючие, маленькие и тд
Воспитатель просит некоторых детей повторить: зеленые маленькие, колючие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Снеговика и елочку (елочка из фетра, на ней игрушки разных цветов и в виде геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник). Давайте рассмотрим елочку, какие на ней необычные игрушки, на что они похожи? (Ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята из группы «___». Вот и прошел хороший праздник – Новый Год. Вы все получили подарки от дедушки Мороза? Я знаю, что елочку в своей группе вы уже убрали до следующего года, а вот у нас елочек очень много и мы не успеваем убрать все игрушки с них. Большая просьба, помогите, уберите игрушки в коробочки».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какие коробочки, на них изображены геометрические фигуры, какие?
Дети: Квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Правильно, вот и игрушки с елки надо убрать в эти коробочки: круги в коробочку со знаком круга, квадраты – со знаком квадрата, а треугольники – со знаком треугольник.
Вызываются дети и снимают игрушки с елки, убирая их в соответствующую коробочку).
Воспитатель: Молодцы! Попрощаемся с елочкой до следующего года!
Дети: До свидания елочка!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а письмо-то я не все прочитала. Давайте дочитаем?
Дети: Давайте.
«Ребята, вы же знаете, что Дедушка Мороз большой проказник. Посмотрите он покрасил снежки в разный цвет и все перемешал. Пожалуйста, разберите волшебные снежки по цветам».
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним еще одно задание Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я высыплю на пол волшебные снежки, а вам надо будет их собрать в обручах по цветам: в желтый обруч вы соберете желтые снежки, в синий - синие, в зеленый – зеленые, а в красный обруч –красные снежки. (Включается музыка, дети под музыку собирают снежки)
- Молоды! Садитесь на стульчики.
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Убирали елочные игрушки.
- Какие игрушки были на елочке?
- Круг, квадрат, треугольник.
- В какие цвета Дедушка Мороз раскрасил снежки?
- Желтый, красный, зеленый и синий.
- Вы все молодцы, вам понравилось?
- Да.