Елена Кузнецова
НОД для детей старшей группы «Подарок маме» к Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить подарок (сумочка с цветами) для мамы из цветной бумаги.
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда.
Задачи:
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
-развивать глазомер и координацию движений руки.
- продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы.
-совершенствовать речь, следить за темпом, правильным ударением детей.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме.
Словарь: аппликация, контур, материалы, инструменты. фигура, шаблон.
Предварительная работа:
Беседа, посвящённая Дню матери, заготовка шаблона с пожеланиями маме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете. (Мама)
2. Песню с добрыми словами
Сочиним любимой. (Маме)
3. Подарки своими руками
На праздник сделаем. (Маме)
4. Про неё мы скажем прямо:
"Золотая наша. (Мама)".
Воспитатель: Дети, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: наша страна скоро будет отмечать-День матери.
Воспитатель: Правильно ребята. В последнее воскресенье ноября,в нашей стране отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Мама всю жизнь дарит своим детям любовь, тепло, заботу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем подарки для мамочек : сумочку с цветами. Для этого нам потребуются материалы и инструменты :
• двусторонняя цветная бумага
• клей
• карандаш
• ручка
• ножницы
• салфетка
Этапы работы:
Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру от сгиба, то обе половины её будут совершенно одинаковыми.
1. Сворачиваем лист пополам.
2. Рисуем с одной стороны контур сумочки.
3. Сворачиваем лист еще раз пополам.
4. Вырезаем основу сумочки по нарисованной линии.
5. Рисуем половину ручки сумочки с одной стороны, вырезаем её по линии и раскрываем.
6. Украшаем нашу сумочку цветами и наклеиваем их.
7. С обратной стороны сумочки приклеиваем по центру написанное стихотворение для мамы.
Воспитатель: Ребята, вы были внимательны, расскажите как мы будем выполнять работу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы повторим, как мы будем работать с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, вы хорошо поработали, давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка:
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Воспитатель: А сейчас мы украсим сумочку цветами и сюрпризом для мамы. (работа детей)
Анализ и итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Дети, сегодня вы все хорошо работали, старались сделать сюрприз своей любимой мамочке. Подарки вы подарите на праздник!