Екатерина Садовская
НОД для детей средней группы в рамках проекта «Этот удивительный космос», посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать первичные представления дошкольникам о нашей солнечной системе, развивать социокультурные навыки, развивать воображение, пространственное мышление. Закреплять понятия "далеко-близко", ближе-дальше, геом. формы, счет до 5 в прямом и обратном порядке, познакомить детей с понятием "спутник".
Подготовка к НОД: предварительные консультации с родителями, создание родителями вместе с детьми "образовательных страничек" об определенных планетах нашей солнечной системы, просмотр мультфильма "Незнайка на луне", подготовка педагогом презентации на тему "Наш спутник - луна"
Публикация «НОД для детей средней группы в рамках проекта „Этот удивительный космос“, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход деятельности:
В гости к ребятам приходит сказочный персонаж - Незнайка.
Незнайка "Уууух ты! Где я очутился? (обращаясь к детям) :"Здравствуйте, марсиане!"
Дети и педагог: Ну, незнайка, какой ты глупый! Мы - земляне. Мы живем на планете Земля.
Педагог: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о нашей планете? (дети рассказывают)
Педагог: Ребята, давайте покажем Незнайке, как наша земля крутится вокруг солнца. (игра с мячом малой подвижности - "Солнце и Земля")
А что на небе мы видим, когда солнышко скрывается за горизонтом? (Луну)
Луна - спутник земли. Как вы понимаете слово "Спутник"? (дети отвечают)
В каких еще случаях в речи мы можем употребить это слово? (Человек, идущий рядом)Давайте, Незнайка будет нашим спутником, когда мы полетим на луну!
Что нам нужно, чтобы туда полететь? (ракета)
Конструирование пневматической ракеты из бумаги, соревнование, чья ракета улетит дальше.
Итак, садимся в нашу ракету (стульчики перед проектором, закрываем глаза, начинаем обратный отсчет:
5,4,3,2,1 - полетели! Что вы видите вокруг себя? (дети рассказывают, с закрытыми глазами, свои фантазии).
А теперь прилуняемся! Считаем!
1,2,3,4,5!
Открываем глаза - мы прилетели на луну!
Дети просматривают презентацию о луне, с фото лунных ландшафтов, объяснениями, что на луне нет такого сильного притяжения.
После просмотра презентации Незнайка неправильно отвечает на вопросы про луну, дети его подправляют.
Незнайка: Вот спасибо ребята, всему меня научили! Пончик передал вам космические карамельки - "Взлетные"! Угощайтесь!