Елена Писарева
Конспект НОД для детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формировать представления детей о семье, ее членах,
-развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям.
Задачи:
-учить правильно называть всех членов семьи.
-дать понятия «родственники», «родня».
-развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе и любят друг друга.
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
-развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Чтение художественной литературы о семье, маме.
4. Рисование на тему «Портрет мамы».
Оборудование: игрушка-Медвежонок, презентация на тему: «Моя семья», корзинка для игры, пазлы «Семья» (на каждого ребенка)
Ход:
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал и оказываются в лесу)
(Слайд №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг…. Мы с вами оказались в лесу. А кто здесь живет?
Дети: звери, птицы…
Слайд №3
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько зверей живут в лесу! А давайте поиграем с ними!
Зверята
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Слайд 3 (раздается рычание медведя, после чего в зале появляется медвежонок и плачет)
Медвежонок:
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Мне очень страшно, я потерял свою маму Настасью Петровну и папу Михайло Потаповича, а я же еще маленький, и я не смогу без своей семьи. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
Воспитатель:
-Мишутка, не переживай, мы поможем найти тебе твою семью. Правда, дети?
Дети: да! (садятся на стульчики)
Медвежонок:
-А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете
(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям слайды 4,5, 6, на которых изображена семья)
Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: вот, Мишутка, детки и рассказали тебе о своей семье. Давай мы теперь поиграем с тобой!
Дидактическая игра
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: мама!
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать)
Воспитатель: ребята, Мишутка, совсем мы заигрались, а про твоих маму и папу забыли… они же волнуются и тоже тебя ищут. Мы поможем тебе сейчас их найти.
Игра «Составь семью из картинок»
(Детям предлагаются собрать паззлы на тему «Три медведя»)
(Слайд 7)
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь – дзынь!
Дети имитируют ходьбу на месте.
Тянут руки вверх.
Наклоняются.
Приседают.
С погремушками ходил.
Изображают игру погремушками.
Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. (Анализ работ)
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Сюрпризный момент: (Мишутка благодарит детей, угощает медом и прощается).