Елена Тагирова
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить правильному произношению звуков: свистящих (С-З, шипящих (Ж-Ш, сонорных (Р-Л, четко и ясно произносить слова и фразы, имеющие эти звуки, выделять их при произношении, уточнить артикуляцию этих звуков;
Закреплять умения подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, называть действия и признаки предметов, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Путешествие цветных карандашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветные карандаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Упражнять в проговаривании скороговорок: отчетливо, с разными громкостью и темпом, развивать речевой выдох;
Воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Активизация словаря: салфетка, солнышко, зеркало, зонт, шкатулка, жук, рыбка, ложка; кидать, красить, солить, тереть, рубить; твердый, гладкий, холодный, светлый, темный.
Мативационно-ориентированный этап.
В утренний отрезок времени дети получают письмо. Из письма дети узнают, что его прислала Весна. Она предлагает детям отправиться в путешествие на поиски клада в страну «Цветных карандашей» и совершить доброе дело. В дороге нас могут ожидать сюрпризы. Чтобы превратиться в цветные карандаши, нужно назвать волшебные слова: «экэтэ-мэкэтэ-чукэтэ-ма-наур!»
Дети повторяют слова за воспитателем и одевают разноцветные колпачки на голову.
Практико-экспериментированный этап.
Ход занятия:
Дети под музыку «Если с другом вышел в путь» заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Вот и началось наше путешествие! Скажите, в кого вы превратились?
Дети: Мы, карандаши цветные, деревянные, большие.
Воспитатель: Дети, что произошло у вас утром в группе? Рассказы детей о письме. (2-3 ребенка).
Звучит музыка и воспитатель с детьми отправляются в путешествие «Цветных карандашей»
Дети на пути находят кружки разного цвета.
Задание: дети называя цвет своего кружка, выделяют звуки (С-Ж-Р, выкладывают волшебную стрелу.
Стрела указывает направление, дети продолжают путь.
Воспитатель напоминает, что в письме говорилось о сюрпризе, предлагает осмотреться кругом: вверх, вниз, налево, направо (дети проговаривают эти слова).
На их пути лежит посылка, спрятанная в строительный материал.
В посылке лежат: салфетка, шкатулка, зонт, зеркало, ложка; игрушки: солнце, рыбка, жук.
Воспитатель открывает посылку.
Задание:
нужно поиграть с предметами:
Назвать их.
Подобрать ласковое слово.
Назвать любое действие с этим предметом.
Например: салфетка-салфеточка, вытирать рот после еды.
Воспитатель предлагает расположиться на паласе и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Грибок», «Елка», «Корзинка», «Слон», «Шарик», «Кошечка».
Проговаривают все вместе: «Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капустку солим, солим,
А потом все жмем, жмем.
Далее продолжаем путешествие и приходим в художественную мастерскую.
Задание: потрогать песок в тарелочке (дети находят камешки)
Воспитатель предлагает превратить камешки в бусы для Весны и спрашивает, что нужно нам для этого сделать?
Ответы детей.
Предлагаю детям раскрасить камешки гуашью в разные цвета. Когда дети закончили работу, оставить камушки сушить в тарелочках.
Отдохнувший язычок стучится в «дверь» (дети цокают языками, он заскучал и хочет снова играть.
Задание: проговаривание шуток-чистоговорок с каждой группой карандашей и индивидуально: Синие - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Красные – «На дворе трава, на траве дрова», «Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела».
Желтые – «У ужа ужата, у ежа ежата».
Звучит музыкальное произведение «Тучка», дети прячутся под зонт.
Воспитатель предлагает напугать тучку.
Задание: дети выходят из-под зонта и проговаривают свой звук от тихого до громкого: Красные-«Р», Синие-«С», Желтые-«Ж».
Затем дети разгоняют облака, по показу воспитателя, они дуют на султанчики.
Воспитатель: какое стало небо?
Дети: чистое, ясное.
Заключительный этап.
Воспитатель: Небо ясное, чистое, Весне хорошо видно все вокруг.
Находят сундучок, но открыть его не могут, пока не скажут добрые слова, на слово- «Дружба», сундучок открывается. В сундучке лежат подарки для гостей и сладкий приз для детей. Каждый цвет карандашей дарит свой подарок, выделяя звук в слове «С»- смайлик, «Р»-рыбка, «Ш»-шарик.
Воспитатель подводит итог: Хвалит их за трудолюбие, за то, что они старались правильно проговаривать звуки, были дружными, что с ними было приятно побывать в стране «Цветных карандашей».