Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения «Путешествие в Простоквашино»

Светлана Басиева
Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: Формировать у детей правильное поведение при возникновении чрезвычайной ситуации.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: телефон, красочная коробочка, стулья.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Действующие лица: Незнакомец, Дядя Федор.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр мультфильма "Каникулы в Простоквашино".

Содержание:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть один знакомый мальчик, который сбежал от своих родителей и сам теперь живет в деревне. С ним в доме обитают только пес Шарик и кот Матроскин. Узнали, кто это?. Правильно, это дядя Федор. Я очень беспокоюсь за него, потому что детям жить без взрослых нельзя. И сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню Простоквашино в гости к дяде Федору, чтобы уговорить его вернуться домой к своим родителям. Вы согласны? А поедем мы в Простоквашино конечно же на электричке. Но до железнодорожного вокзала тоже путь не близкий! Сначала все идем на автобус.

(Дети садятся на стулья, расставленные как кресла в автобусе)

Воспитатель: - Ребята, вы поедете сами или со взрослым человеком, со своим воспитателем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, правильно. Куда - то идти или ездить вы должны обязательно со своими родителями или родственниками. Скажите, а дядя Федор поступил правильно, когда убежал от родителей и сам поехал на электричке в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: - Приехали, ребята. Остановка "Железнодорожный вокзал". Идемте покупать билеты на электричку.

Дети заходят в импровизированный вокзал. Посредине комнаты стоит большая красивая коробка. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая коробка стоит без присмотра. А можно эту коробочку брать?

(Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: -Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может быть очень опасна. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Ребята, а что же нужно делать?

(Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи

(Ответы детей : 112- служба спасения и 020 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель детского сада №49 Евгения Юрьевна. Мы нашли подозрительный предмет, который находится на железнодорожном вокзале (обращается к детям).

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А нам с вами нужно отойти от него на безопасное расстояние.

Отходят подальше, и тут появляется Незнакомец.

Незнакомец:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Пойдемте, погуляем, конфеток поедим?

Но только нашей маме и нашему папуле

Мы ничего не скажем!

Ответы детей.

Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду. До свидания.

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди?

(Примерные ответы детей : они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: - Ребята, вот и наша электричка. Давайте занимать места в вагоне. А чтобы не скучать в пути, давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать!

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите (101)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей (102)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи(103)

Если ты в торговом зале

Потерял случайно маму

Стой на месте, не реви,

Громко маму ты. (зови)

Если дядька незнакомый

Хочет дать тебе конфет

У тебя, конечно, сразу

Должен быть какой ответ?

Воспитатель: - Вот и приехали. Остановка "Простоквашино". Идемте к дому дяди Федора.

Подходят к дому, стучат, дверь не открывается.

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему дядя Федор не открывает нам дверь?

(Из окна дома выглядывает Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Я вашего Федора взял в заложники.

Воспитатель: - Что же ты от нас хочешь?

Незнакомец: - Я хочу много- много сладостей и конфет.

Воспитатель: - Что же делать? Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в полицию, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Воспитатель: - Алло, полиция? Незнакомец взял в заложники дядю Федора у него дома и требует много сладостей и конфет.

Кладет трубку.

- Ребята, полицейский сказал, что мы должны сохранять спокойствие и отойти на безопасное расстояние.

Уходят в спальню. Слышат громкие приказы: Сдавайтесь. Это полиция! Вы окружены! Потом все затихает. Воспитатель предлагает выйти и посмотреть, чем все закончилось. Возле дома стоит счастливый дядя Федор.

Воспитатель: -Дядя Федор, мы с ребятами проделали такой длинный и опасный путь, чтобы рассказать тебе, почему нельзя убегать от родителей и жить одному в деревне. Расскажем, ребята?

Дети рассказывают.

Дядя Федор: - Спасибо вам ребята, что вы обо мне побеспокоились. Вы очень добрые и чуткие дети. Я сейчас же поеду обратно домой, и больше никогда не буду расстраивать своих родителей.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД