Светлана Басиева
Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель: Формировать у детей правильное поведение при возникновении чрезвычайной ситуации.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: телефон, красочная коробочка, стулья.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста по формированию навыков безопасного поведения „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
Действующие лица: Незнакомец, Дядя Федор.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр мультфильма "Каникулы в Простоквашино".
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, у меня есть один знакомый мальчик, который сбежал от своих родителей и сам теперь живет в деревне. С ним в доме обитают только пес Шарик и кот Матроскин. Узнали, кто это?. Правильно, это дядя Федор. Я очень беспокоюсь за него, потому что детям жить без взрослых нельзя. И сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню Простоквашино в гости к дяде Федору, чтобы уговорить его вернуться домой к своим родителям. Вы согласны? А поедем мы в Простоквашино конечно же на электричке. Но до железнодорожного вокзала тоже путь не близкий! Сначала все идем на автобус.
(Дети садятся на стулья, расставленные как кресла в автобусе)
Воспитатель: - Ребята, вы поедете сами или со взрослым человеком, со своим воспитателем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно. Куда - то идти или ездить вы должны обязательно со своими родителями или родственниками. Скажите, а дядя Федор поступил правильно, когда убежал от родителей и сам поехал на электричке в деревню?
Ответы детей.
Воспитатель: - Приехали, ребята. Остановка "Железнодорожный вокзал". Идемте покупать билеты на электричку.
Дети заходят в импровизированный вокзал. Посредине комнаты стоит большая красивая коробка. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая коробка стоит без присмотра. А можно эту коробочку брать?
(Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: -Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может быть очень опасна. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Ребята, а что же нужно делать?
(Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи
(Ответы детей : 112- служба спасения и 020 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель детского сада №49 Евгения Юрьевна. Мы нашли подозрительный предмет, который находится на железнодорожном вокзале (обращается к детям).
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А нам с вами нужно отойти от него на безопасное расстояние.
Отходят подальше, и тут появляется Незнакомец.
Незнакомец:
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Пойдемте, погуляем, конфеток поедим?
Но только нашей маме и нашему папуле
Мы ничего не скажем!
Ответы детей.
Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду. До свидания.
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди?
(Примерные ответы детей : они похоже на обычных людей).
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Воспитатель: - Ребята, вот и наша электричка. Давайте занимать места в вагоне. А чтобы не скучать в пути, давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать!
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите (101)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей (102)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи(103)
Если ты в торговом зале
Потерял случайно маму
Стой на месте, не реви,
Громко маму ты. (зови)
Если дядька незнакомый
Хочет дать тебе конфет
У тебя, конечно, сразу
Должен быть какой ответ?
Воспитатель: - Вот и приехали. Остановка "Простоквашино". Идемте к дому дяди Федора.
Подходят к дому, стучат, дверь не открывается.
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему дядя Федор не открывает нам дверь?
(Из окна дома выглядывает Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Я вашего Федора взял в заложники.
Воспитатель: - Что же ты от нас хочешь?
Незнакомец: - Я хочу много- много сладостей и конфет.
Воспитатель: - Что же делать? Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в полицию, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Воспитатель: - Алло, полиция? Незнакомец взял в заложники дядю Федора у него дома и требует много сладостей и конфет.
Кладет трубку.
- Ребята, полицейский сказал, что мы должны сохранять спокойствие и отойти на безопасное расстояние.
Уходят в спальню. Слышат громкие приказы: Сдавайтесь. Это полиция! Вы окружены! Потом все затихает. Воспитатель предлагает выйти и посмотреть, чем все закончилось. Возле дома стоит счастливый дядя Федор.
Воспитатель: -Дядя Федор, мы с ребятами проделали такой длинный и опасный путь, чтобы рассказать тебе, почему нельзя убегать от родителей и жить одному в деревне. Расскажем, ребята?
Дети рассказывают.
Дядя Федор: - Спасибо вам ребята, что вы обо мне побеспокоились. Вы очень добрые и чуткие дети. Я сейчас же поеду обратно домой, и больше никогда не буду расстраивать своих родителей.