Екатерина Люфт
НОД «Цветы»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Выстроить взаимосвязь между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображением.
Задачи:
Речевое развитие:
• Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
• Закреплять в речи детей поставленные звуки.
Познавательное развитие
• Развивать логическое мышление.
Публикация «НОД „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Совершенствовать способность к зрительному восприятию геометрических форм.
• Формировать навык ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать пространственные представления.
Физическое развитие
• Развивать координацию речи с движением.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Довести до автоматизма умение соблюдать гигиенические правила письма: положение корпуса, руки, тетради, карандаша.
Ожидаемый результат: Дети совершенствуют графические умения, координацию движений, тренируют глазомер; развивается концентрация и устойчивость внимания, точное зрительно-пространственное восприятие.
Методы и приё мы:
-практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, мольберт, образец рисунка; для детей: транспортиры, трафаретные линейки, простые карандаши, ластики, альбомные листы.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Стоят в лугах сестрички –
Золотые глазки, белые реснички.
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветы найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не пушистый.
(Василёк)
Ромашка и василёк считаются лекарственными растением. Из них плетут венки, красивые букеты ставят в вазу.
Давайте рассмотрим строение цветка.
Назовите части этого растения (Стебель, листья, цветок).
А какие ещё цветы вы знаете?
Показ изображений цветов на большом экране с помощью проектора. Ответы детей: одуванчики, колокольчики, гвоздика и т. д.
А что нужно растениям для жизни (Свет, тепло, вода)
Давайте поиграем под дождём.
Проводится игра на координацию речи с движением «Дождик».
Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, какой рисунок я для вас нарисовала: два красивых цветка ромашка и василёк. А вы сможете нарисовать так? Давайте попробуем.
А поможет нам в этом наш верный друг: трафаретная линейка.
Рассматривание образца рисунка.
Проводится гимнастика для кистей и пальцев рук
1. «Кулачок – ребро – ладошка
2. Игра «Цветочек»
Дети готовят свои рабочие места.
Воспитатель. Давайте вспомним о правильной осанке и о правилах: лист бумаги не переворачивать, карандаш держим правой рукой тремя пальчиками, трафаретную линейку и транспортир прижимаем к листу левой рукой.
Далее дети самостоятельно выполняют рисунок, от руки делают штриховку и, по желанию, раскрашивают его цветными карандашами.
Заключительная часть.
По завершении работы дети сами оценивают свои рисунки при помощи звё здочек: красная – красиво, правильно; золотистая – трудно.
Литература
1. Желтовская Л. Я., Е. Н. Соколова. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. - М. : Просвещение, 2008.
2. Калинина Н. В., Разинкина А. В. Подготовка дошкольников к обучению каллигафии. – Ульяновск, 2003.
3. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. – Дошкольное воспитание. -№9.-2010.-с. 62.