Ольга Идразова
Конспект НОД «Чудеса с обычной грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что овощи выращивают из семян, о потребности определенных условий для роста, совершенствовать навыки поисково - исследовательской деятельности.
2. Развивать звуковую культуру речи, закрепить умение детей образовывать прилагательные и использовать их в речи, обогащение активного словаря.
3. Воспитывать интерес с посадке семян, самостоятельность, инициативность, дружелюбность, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса с обычной грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Огурцы» Н. Носов, «Запасы овощей» В. Бинки; разучивание загадок и стихотворений об овощах. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Придумай загадку», «Четвертый лишний», «Один – много», «Что, где растет?».
Оборудование: иллюстрации овощей, карточки схемы, стаканчики с землей, палочки, семена кабачков, огурцов, лейки с водой, листы бумаги, акварель, мешочек с картинками, баночки с водой, кисточки.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, художественное слово, работа с моделями.
Словарная работа: выращивать, рассада, грунт.
Ход занятий:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Что люди делают в огороде весной? (сажают овощи)
- Какие вы знаете овощи? (огурец, редис, морковь)
- Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете.
- А вы знаете загадки про овощи? (загадывание загадок)
Лоскуток на лоскутке
Зеленый заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная длинная сладкая. (морковь)
Круглый бок,
Желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (репка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные.
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидоры)
Щеки розовые,
Нос белый,
В темноте сижу,
День целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редис)
Золотая голова
Велика тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка (тыква)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, гладка на вкус.
Узнали вы меня? Я … (свекла)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
По копай немножко,
Под кустом … (картошка)
- Ребята а вы знаете загадки? (загадывание загадок детьми)
- Посмотрите на картинку, здесь все овощи о которых мы сейчас говорили. (воспитатель выставляет картинку)
- На какие группы можно разделить овощи? (плодовые, корнеплоды)
- Почему их так называли? (ответы детей)
- Покажите на картинке корнеплоды и плодовые овощи.
- Что можно приготовить из овощей? (салаты, рагу, борщ, сок)
- Салаты любите кушать?
- Салат из овощей как называется? (овощной)
- Салат из огурцов? (огуречный)
- Из моркови? (морковный)
- Из Капусты? (капустный)
- Из картофеля? (картофельный)
- Из помидоров? (помидорный)
- Ребята, почему овощи называют полезными? (в овощах много витаминов)
- У нас на территории детского сада есть огород, на котором мы сажаем овощи. Но не все овощи сразу сажают в открытый грунт, как вы думаете? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю посадить семена для рассады, для этого мы пройдем в мини-лабораторию и оденем фартуки.
- Посмотрите на карточки-схемы, подумайте, что необходимо растению для роста.
- Выберите карточки и прикрепите их к доске.
- Подойдите к столам. Стаканы с землей уже готовы, посмотрите на семена и рассмотрите их, какие они?
- Что мы с ними сделали? (ответы детей)
- Семена проросли и готовы к посеву.
- Кто знает как правильно сееть семена? (ответы детей)
Сделать углублении, сажать острым кончиком вниз.
Приступайте к работе.
Работа детей.
Несите свои стаканчики на поднос.
Физ минутка:
Ох-ох ох- лучше всех горох Дети соединяют ритмично
Ха – ха- ха - это чепуха! Хлопают в ладоши.
Ор – ор – ор – всех вкуснее помидор Ударяют кулачками по коленям.
Овь – овь - овь – сладкая морковь. Хлопают ладонями по коленям.
Ла – ла – ла вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы.
Оп- оп –оп – душистый укроп Ритмично сжимают пальцы и
Ук – ук – ук – мы режем лук Имитируют движение на резку лука
Ли –ли –ли – ли огурцы мы нашли Хлопают в ладоши.
Молодцы ребята. Вы столько знаете об овощах, я предлагаю для детей младшей группы нарисовать овощи.
Сейчас каждый из вас достанет карточку из «Чудесного мешочка» с нарисованными на них овощами, кому какой попадется, тот и будет его рисовать.
Преступайте к работе. (работа детей). Молодцы, давайте посмотрим ваши работы, сложим их в конверт и подарим его малышам.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что понравилось вам на занятии?