Валентина Самойлова
НОД «Богата талантами земля Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-обучать детей ходьбе скользящим шагом;
-развивать ловкость, быстроту, умение не терять «лыжи»;
-расширять знания детей о видах спорта- лыжные гонки, биатлон, фристайл;
-закрепить знания детей об олимпийской чемпионке РК по лыжным гонкам Р. Сметаниной.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают по кругу.
Инструктор:
Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом носиками, ушками и спинками. Молодцы! Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
«Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.»
Публикация «НОД „Богата талантами земля Коми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Инструктор: отгадали, молодцы! А на чем ездят по лыжне?
На стадионе имени Раисы Сметаниной всегда собирается очень много лыжников. Там проводятся даже международные соревнования по лыжным гонкам.
Богата наша земля коми талантами! Сегодня я расскажу вам о знаменитой олимпийской чемпионке РК Раисе Сметаниной
Маленькая Рая с детских лет любила кататься на лыжах. В школе стала серьезно заниматься лыжным спортом. Много труда и сил она вложила, чтобы стать чемпионом олимпийских игр.
Сейчас её уважительно называют Раиса Петровна. Она передаёт свой опыт молодым спортсменам. Ребята, а вы хотите быть такими же талантливыми в спорте, как Раиса Петровна? Будем тренироваться!
На разминку, становись!
I часть: Ходьба друг за другом в колонне по одному, ходьба быстрая в чередовании с медленной, ходьба широким шагом;
Бег друг за другом в колонне по одному, бег поскоками, бег мелким шагом.
II часть: Построение в круг. О. Р. У. «Тренировка лыжников»
1. «Руки в стороны, вверх». И. п. о. с., руки опущены вниз. Выполнение: поднять руки в стороны, вверх, опустить в стороны и и. п. 5-6 раз;
2. «Махи руками». И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены, пальцы сжаты в кулачок. Выполнение: поднять правую руку вперед, левую назад, одновременно приседая (имитируем ходьбу на лыжах). По 5 раз;
3. «Не падай». И. п. стоя на коленях, руки в замке за спиной. Выполнение: наклон вперёд, руки максимально поднять за спиной вверх, стараться не падать. 5-6 раз;
4. «Велосипед». И. п. сидя на полу, упор рук сзади. Выполнение: вращательные движения ногами. 5-6 раз;
5. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Основные движения:
-ходьба скользящим шагом с одной стороны зала в другую;
-перешагивание препятствий, не касаясь руками их;
-прыжки из обруча в обруч;
Эстафета «Кто быстрей на лыжах».
Дети делятся в две команды. У каждой команды лыжи, сделанные из пластиковых бутылок.
Инструктор: сегодня вы соревновались пока на таких лыжах, команде-победителю вручаю спортивные наклейки. Это ваш первый приз на пути к спортивным достижениям.
III часть: «Угадай вид спорта».
Ребята, какое движение, похожее на ходьбу на лыжах, мы сегодня с вами разучили? (скользящий шаг). С какой чемпионкой РК сегодня мы познакомились? В каком виде спорта она занималась? А каких знаменитых спортсменов вы еще знаете? Какие новые виды спорта вы узнали?
Молодцы!
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, обручи, бревна, лыжи из пластиковых бутылок, стойки, наклейки.