Надежда Рыболова
Конспект НОД в старшей группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Берегите лес"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Ознакомление с миром природы».
Возрастная группа : старшая
Тема занятия: «Берегите лес!»
Цель: воспитание культуры поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие лес - единая система;
- повторить названия деревьев, птиц, животных;
- формировать навык связного рассказывания.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
- развитие воображения, эмпатии, умения находить аналогию;
- развитие навыка классификации;
- развитие внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения работать в команде.
Предварительная работа: беседа на тему «Кто живет в лесу», «Деревья нашего края»
Материал и оборудование: демонстрационный материал: картинки леса, диких животных. Карта с изображением леса. Гимнастика для глаз (контур самолета)
Организационный момент
Дети входят в группу и встают в круг
Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
Ребята, я получила письмо. Давайте прочитаем его вместе. Посмотрите, что здесь написано. (SOS) В каких случаях подают этот сигнал?
Здесь ещё карта есть. Какие зоны видите. Видите красный значок? Что он показывает?
В какой зоне случилась беда? (лесная зона)
Давайте отправимся в спасательную экспедицию. Что надо взять с собой чтобы не заблудится?
А если нет компаса, как мы найдём дорогу домой?
На чём можно туда отправиться?
На чём лучше и почему?
На самолёте. Ему не нужна дорога, он может лететь в любое место
Лететь мы будем с вами необычным способом Обведите контур самолёта, начиная с зелёной точки вправо.
Проводится гимнастика для глаз «Самолет»
2. Основная часть занятия
Мы уже на месте. Ваши глаза потренировались. Теперь вы все хорошо рассмотрите.
Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Почему это случилось?
Посмотрите, здесь у нас обитатели леса. Давайте послушаем, что они расскажут.
Дети от имени животных рассказывают о том что произошло в лесу.
Лес после пожара умирает. Что случится, если не будет леса?
Чтоб восстановить лес надо понять, как он устроен. Лес - это целая система. Что же сюда входит? Что растет и кто находится в лесу?
Можно ли назвать лес домом? Почему? Лес как многоэтажный дом в котором живут по соседству растения и животные, грибы и насекомые.
Сейчас мы попробуем разобраться, что на каком этаже находится.
Самые высокие деревья в лесу? На каком этаже они находятся
Как вы думаете какие растения живут этажом ниже?
Ребята, а в лесу есть подвал? Что же находится в лесном подвале?
(Дети на магнитной доске выставляют растения и животных. Сосны самые высокие деревья, затем черемуха и рябина, затем кустарники малины, ниже ягоды, цветы, трава, мох, грибы. Животные и птицы)
Как вы думаете, бывает лес без этажей? Когда?
Как называется лес, где одни берёзы?
А если в лесу одни ели?
Почему в ельнике не любят расти берёзы?
Вы знаете, растения, деревья и животные дружат между собой и помогают друг другу? Как вы думаете как это выражается?
Смотрите, ребята мы с вами вырастили лес, в котором все живут дружно.
Потребуется много времени для рождения нового леса, поэтому лес надо беречь. Что значит беречь лес?
Это же самые настоящие правила поведения в лесу.
Давайте придумаем знаки напоминающие соблюдение этих правил и нарисуем их.
Дети рисуют предупреждающие знаки.
Обращаем внимание на доску на котором составлен лес
3. Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой лес мы с вами попали? Каким лес мы оставили после занятия? Какой вам больше нравится? Что вы узнали нового из нашего занятия?