Марина Кондратьева
НОД «Бабочки-ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №55 «Богатырь» города Белово
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: Насекомые. «Бабочки – ладошки».
Разработала:
воспитатель Кондратьева М. В.
Тема: Насекомые. «Бабочки – ладошки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «НОД „Бабочки-ладошки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятия о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног.
Закреплять умение наклеивать готовые детали правильно располагая их.
Закреплять навыки пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам. Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:
Эмоционально-заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной аппликации «Бабочки-ладошки», с интересом воспринимает стихи о насекомых.
Предварительная работа: занятие по развитию речи - заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и альбомов о насекомых.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Целевая прогулка.
Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука и бабочку (какие крылья, сколько ножек, наблюдать как они ползают, летают, послушать, как жужжит жук.
Воспитатель. Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.) Кузнечик, божья коровка, червяк, муха, гусеница, комар.
Воспитатель. Давайте послушаем стихи о них.
Дождь прошел.
Свежо и тихо.
Распищалась комариха:-
Радостно на свете жить,
Но кого бы укусить?
Живет, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток.
При этом тишину не нарушая.
Она сама – летающий цветок.
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
Точка, точка,
Два крючочка-
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
С право точка, с лева – точка,
В черных пятнышках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный самолет,
Прямо в небо он уйдет.
Воспитатель. Всегда нужно бережно относиться к насекомым, они – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.
В группу приходит кукла Катя.
Кукла. Ребята, я была на соседней полянке. Там очень много бабочек, но они не могут летать. Игривый ветерок не рассчитал свои силы, и поломал им крылышки.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабочкам, сделаем им новые крылышки.
2. Аппликация.
Дети садятся за столы. Перед ними образец бабочки.
Воспитатель. Ребята, возьмите туловище бабочки и расположите его так, чтобы голова была вверху, а туловище внизу (горизонтально).
Что нужно сделать, чтобы наши бабочки были красивыми? Давайте при клеем им новые крылышки.
(Дети под руководством педагога берут заготовки – ладошки и приклеивают их). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно приклеивали крылышки.
Готовые работы дети показывают друг другу, затем педагог предлагает посадить бабочек на цветочную полянку.
Воспитатель. Какая красивая стала поляна, сколько на ней необычных бабочек. Скоро они наберутся силы и полетят по всему свету.
Кукла. Ребята, какие вы молодцы! Бабочки стали еще красивее. Я пойду и поделюсь радостью со своими подружками. До свидания, дети! Мне пора.
3. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
4. Отгадывание загадок.
- Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравей).
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
- Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук).
- Лежит куча поросят, только тронешь – завизжат. (Пчелы).
- Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк).
5. Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Иначе осы будут жалить куда попало.
- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
- Встретив муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
- Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, т. к. массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление.
6. Рефлексия.
- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?
- Как нужно относиться к жукам, бабочкам, кузнечикам и другим насекомым?
- Какую аппликацию мы выполнили?