Слобченко Татьяна
НОД по аппликации в средней группе «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
Задачи:
- развивать творческие способности ребенка в технике «обрывная мозаика».
- расширять кругозор у детей в области государственной символики.
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу.
-развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
-учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;
Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о символах России.
Материалы и оборудование:
- белая, синяя и красная бумага;
- контур Российского флага на половине альбомного листа на каждого ребенка;
- клей-карандаш;
- изображение флага России;
- иллюстрации с изображением березки, неба, рассвета;
- кукла с флагом;
- плакат с флагами стран мира.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (Машет флажком). Вы знаете что это?
Что это за флажок?
А что такое Россия?
Да, ребята. Россия наша родина, мы в ней родились и живем. Россия большая страна.
А как называют нас - людей, которые живут в России?
Мы, россияне, любим свою родину и гордимся ею.
Посмотрите, ребята, из каких частей состоит флаг России?
Какого цвета эти полоски?
Как располагаются полоски?
Да, ребята. У флага России три полоски : белая, синяя и красная!
Полоски флага нельзя менять местами, а то получится флаг уже совсем другой страны.
Вы хотите, чтобы у вас был такой флажок? Мы с вами можем сделать его своими руками.
Ребята, а как его можно сделать? (Нарисовать, слепить, наклеить)
А мы будем новым и необычным способом делать флаг. И этот способ называется «обрывание».
Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует, наносить клей на лист бумаги в том месте, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочек на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Воспитатель: Где должен находиться белый цвет?
Дети: На верхней полоске.
Воспитатель: Верно. А синий?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета кусочки мы будем клеить на нижнюю полоску?
Дети: Красного.
Воспитатель: Попробуйте оторвать несколько кусочков. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить аппликацию флаг России. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение цветных кусочков, качество работы.
По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные и аккуратные работы.