анастасия самодурова
НОД по аппликации из ватных дисков «Изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: Изготовление новогоднего сувенира
«Ёлочка из ватных дисков».
Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки из ватных дисков
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность через включение задания практического характера.
2. Развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений (выкладывание елочки из ватных дисков, способом складыванием конусом)
3. Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.
4. Совершенствовать умения и навыки работы с клеим и ножницами.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков.
2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
4. Развивать творческие способности, фантазию
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для глаз.
Оборудование:
- основа для елочки -картон (цвет любой)
- косметические ватные диски
- материал для украшения елочки (разноцветный фоамиран,вата)
- клей карандаш, клеенка, ножницы;
- телевизор, иллюстрации по теме.
Ход:
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день.
- Ребята, с каким настроением вы пришли в садик?
- Покажите мимикой.
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Желаю Вам хорошего настроения в течение всего дня!
Вводная часть. (Чтение стихотворения)
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки
- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?
Дополнительный материал.
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
И сегодня ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю. (Вывесить на доску новогодний календарь)
И так! Закройте все глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Гнома - Лесовичка!
В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей.
Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!
Дети открывают глаза.
- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка?
- Какой же Новый год без елки?
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.
- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Землю всю белым-бело,
Словно пухом, замело.
И деревья все подряд,
Упростили свой наряд.
А она-то зелена,
В гости к нам приглашена.
Скоро-скоро хоровод,
Скоро будет Новый Год»
- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)
- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)
- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).
- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка : белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)
- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)
- Сколько их? (6)
- На что приступим.
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, клей)
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
• Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
• Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
• Не держи ножницы кольцами вверх.
• Не оставляй их в открытом виде.
• Без разрешения не бери инструменты.
IV. Практическая работа.
Выполнение работы.
Оказание индивидуальной помощи.
Гимнастика для пальчиков.
Пальчик наш привык к порядку,
Устал – делает зарядку;
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.
Продолжение практической работы.
V. Физминутка.
Музыкальная новогодняя разминка
«В лесу родилась ёлочка»
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
6. Итак, наша елочка готова.
Украсьте свою елочку по желанию (вырезаем из квадрата круги)
VII. Итог о проделанной работе.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
IХ. Итого урока.
- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка?
- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!