татьяна егорова
НОД «А я в горницу войду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«А я в горницу войду»
Цель: Знакомство детей с интерьером русской избы.
Задачи: Продолжить знакомить детей с обустройством русской избы.
Совершенствовать художественно-творческие способности детей в изображении изб.
Формировать интерес к народной культуре.
Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами вели разговор о русской избе, а хотите войти в крестьянское жилище? Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
Загадка «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике лучка, в лучке-жарко»
(Ответы детей)
Публикация «НОД „А я в горницу войду“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
(Показ иллюстрации с изображением русской печи)
Воспитатель: Центральное место в избе занимала русская печь, как символ тепла, добра и символ жизни. Матушка – печь в одной избе белоснежная, как невеста, а в другой – вся расписная. Ее украшали особенно тщательно, так как по поверьям в подполье под печкой жил домовой-охранитель дома.
Печь кормила семью, согревала дом, на ней спали малые детки и старики, сушили одежду. Она всегда дышала теплом и остывала только тогда, когда семья покидала дом.
(Показ иллюстраций с изображением деревянных лавок и сундука)
Воспитатель: В избе все деревянное- вдоль стен длинные лавки, а немного ниже потолка полавочники, на которых стояла деревянная домашняя утварь. Рядом с лавками стоят сундуки, украшенные разными узорами. В сундуках лежали одежда, белье, ценные вещи, они так же служили спальными местами, ведь семьи были большие.
В центре комнаты стоит большой стол с самоваром, собиралась вся семья.
(Показываю изображение короба) Помните, как баба из сказки «Колобок» мела муку, по сусекам скребла….?
Сусек – это сделанный из толстых досок короб. Внутри разделен на отсеки (сусеки). Вот оттуда баба и скребла (собирала) муку.
Проводится игра «Мельница»
Все дети встают в круг, ведущий стоит в середине круга. Каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя и поет. :
«Мели, мели, мельница, жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай и в мешочки набивай!»
На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто пошевелится или упадет- выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем все то, что мы увидели в крестьянской избе. Продумайте композицию своей работы, что вам больше всего хотелось бы изобразить.
После оформить выставку детских работ.