Светлана Жигачева
Конспект занятия «Незнайке о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Незнайке о весне''.
Цель: Обогащать знания детей о весне.
Задачи:
Расширять и обогащать кругозор детей о времени года- весна.
Воспитывать у детей желание оказывать помощь.
Способствовать развитию литературного вкуса.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь (ледоход,подснежник,перелетныеизимующие).
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Материалы: весенние картинки,мяч,раскраски,карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Незнайке о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите,какой сегодня замечательный день. А знаете, я сегодня по пути на работу встретила Незнайку. Он был озадачен тем, что ничего не знает о весне. И попросил у нас помощи. Ребята, как вы думаете,мы сможем ему помочь?
Дети: Да.
А чтобы помочь Незнайке нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Первое задание- загадки.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей).
Его просят,его ждут,
А как придет- прятаться начнут (дождь).
Солнце пригревает
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет
Как это явление
На речке называют (ледоход)
Из под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (подснежник)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (весна)
Молодцы. О каком времени года были загадки?
Дети: О весне.
Воспитатель: Верно. Все загадки отгадали,много о весне узнали.
Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем, Незнайке о птичках расскажем. Игра называется " Зимующие - перелетные". Я буду называть птиц,а вы внимательно слушайте и скажите,какая птица лишняя и почему.
Ворона, воробей,ласточка
Снегирь,грач,аист.
Стриж,галка,сорока.
Журавль,голубь,дятел.
Синица,утка,чайка.
Воспитатель: Умнички. Теперь Незнайка знает какие птицы зимуют у нас,а какие улетают на юг.
Аня,скажи пожалуйста,как называются птицы,которы остаются у нас зимовать?
Зимующие.
Воспитатель: Даня,как ты думаешь, Аня правильно сказала?
Да.
Воспитатель: Савва, а как называются птицы,которые улетают на юг?
Перелетные.
Молодцы. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка " Весна пришла".
Солнце,солнце высоко
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните.
Воспитатель: Вот мы отдохнули. Продолжим занятие. Закройте глазки и представьте,что вы в весеннем лесу. Представили? Открывайте.
Воспитатель показывает весенние картины. Беседа по картинам. На одной из картин изображена семья медведей.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рассматривали зимние картины,как аы думаете,почему мы не видели на них медведя?
Дети: медведь зимой спал.
Воспитатель: Правильно. А что еще изменилось на картинках с приходом весны?
Дети: Снег тает, зайчики и белочки поменяли окраску.
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята, зимой птицы в лесу почти не поют. В зимнем лесу тихо. А весной животные и природа пробуждаются. Давайте послушаем музык весеннего леса.
Звучит фонограмма.
Воспитатель:А теперь поиграем. Я буду бросать вам мяч и говорить о том,что происходит зимой, вы будите договаривать,что происходит весной. Начинаем.
Зимой солце светит,а весной.
Зимой идет снег, а весной.
Зимой катаются на санках,а весной.
Зимой медведь спит,а весной.
Зимой носят шубу,а весной.
Воспитатель: Молодцы,все правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение о весне Маршака.
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, Незнайка теперь знает,что такое весна?.
Дети:Да.
Воспитатель: Я тоже надеюсь,что мы помогли Незнайке.
А еще я хочу предоожить вам подарить Незнайке букет из весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники,тюльпаны,нарциссы,пионы,ландыши.
Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите к своим местам, присаживайтесь. У вас на столах есть весенние цветы. Мы их раскрасим и подарим наш букет Незнайке. Согласны?
Дети: Да.
Дети разукрашивают цветы. Занятие заканчивается.