Наталья Емец
Неврозы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности формирования характера у детей,заболевающих неврозами.
Выделим то общее,что присуще детям до заболевания неврозами в плане становления их характера как сочетания врожденных и средовых влияний.
-Эмоциональность. Дети,подверженные неврозам,характеризуются как эмоционально чувствительные,жалостливые,сострадающие и отзывчивые. Эмоциональность создает повышенную чувствительность ко всякому рода проблемам эмоциональных отношений,будь то ранняя разлука с матерью,недостаток любви и заботы,излишнее принципиальное отношение взрослых или трудности в общении со сверстниками.
Публикация «Неврозы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
-Впечатлительность. Впечатлительность близко примыкает к эмоциональности как особая разновидность долговременной эмоциональной памяти. Она способствует запоминанию неприятных событий,их фиксации. Ребенок долго помнит обиду,оскорбление,страх, возвращается своими переживаниями в прошлое и не может так легко,как другие,отталкиваться в своих действиях и поступках от настоящего.
- Импрессивность -склонность к внутренней переработке чувств и переживаний. Родители говорят о таких детях: "Все держит в себе", "Не склонен делиться переживаниями с окружающими".Импрессивность встречается не только при флегматичном или сангвиническом,но и холерическом темпераменте.
Во всех случаях ребенок склонен к некоторой задержке (отсрочке)эмоциональных реакций,особенно переживаний,как бы накапливая их и потом неожиданно выявляя для окружающих.
-Внутренняя неустойчивость. Предпосылками могут быть:а)со стороны нервной системы факторы нервной конституции,дизонтогенез,невропатии и церебрально-органической недостаточности;б)трудносовместимое сочетание у детей полярных-холерических и флегматических-черт темперамента родителей;в)наличии эмоциональности и импрессивного характера переработки переживаний;г)беспокойство,неуверенность в себе;д)противоречия между эмоционально чувствительными и рационально-этическими (в виде развитого чувства долга,обязанности);е)подчеркнутое чувство "я",собственного достоинства и беззащитность в общении со сверстниками;ж)наличие трудносовместимых,противоположно направленных чувств и переживаний,с которыми не может справиться ребенок,в том числе это стремление,быть собой и в то же время быть вместе со всеми,прежде всего с матерью.
В заключении хочу отметить то,чего не хватает детям с неврозами для их полноценного психического развития:
1)своевременной эмоциональной поддержки и понимания взрослыми своеобразия формирования их характера;
2)признания в семье или среди сверстников;
3)непосредственности в выражении чувств (когда дети становятся скованными,напряженными,чрезмерно серьезными,воспринимают все слишком буквально,теряют способность понимать шутку и юмор);
4)жизненного тонуса,бодрости,душевного подъема,воодушевления;
5)уверенности в себе и решительности в действиях и поступках;
6)способности легко устанавливать контакты и длительно поддерживать им на взаимоприемлемом уровне;
г)гибкости и непринужденности в отношениях,умения принимать и играть роли.