Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению

семёнова светлана
Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.

Работая с дошкольниками, педагоги направляют свои усилия на оздоровление детей посредством разных видов деятельности. Одной из главных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Оказывает ли занятие изобразительной деятельностью положительное воздействие на здоровье ребенка?

Темочки:

Являются ли современные техники и технологии изобразительной деятельности здоровьесберегающими?

Организация изобразительно – художественной деятельности и здоровьесберегающие технологии тесно взаимосвязаны. Если рассмотреть этот момент внимательно, то можно сказать, что здоровьесберегающий процесс – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, социального и эстетического благополучия ребёнка.

На занятиях по изобразительно – художественной деятельности осуществляются здоровьесберегающие подходы в работе с детьми :

1. Рациональная организация учебных занятий по изобразительно – художественной деятельности.

2. Проведения занятий по изобразительно – художественной деятельности с детьми.

3. Двигательные и эмоционально – психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительно – художественной деятельности.

4. Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий.

5. Гуманный стиль общения детей и взрослых.

6. Эмоционально – положительный микроклимат.

7. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Творчество не может существовать под давлением и насилием, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с изобразительными материалами, как традиционными, так и с нетрадиционными, ребенок незаметно для себя, учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Из практики замечено, что дети, которые хоть раз поработали с нетрадиционными приёмами рисования, никогда уже не расстаются с ними.

В работе с детьми по нетрадиционному рисованию рекомендуется использовать следующие изобразительные и бросовые материалы:

• поролон;

• зубная щетка;

• деревянные палочки;

• целлофан;

• листья деревьев;

• овощные штампы;

• пряжа;

• парафин;

• песок, соль, крупы;

• бумага, разная по структуре (гофрированная, глянцевая, бархатная, самоклеящаяся, цветная ксероксная и многие другие).

• гуашевые и акварельные краски;

• кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

• восковые и цветные мелки;

• маркеры, фломастеры;

• простые и цветные карандаши;

• графитный карандаш или уголь, свеча;

• глина, пластилин, соленое тесто.

Рекомендуется использовать разные техники и приемы

нетрадиционного рисования :

1. Рисование пальчиками;

2. Рисование ладошками;

3. Рисование штампиками;

4. Рисование поролоном как использование для фона, так и самостоятельного изображения;

5.«Набрызг» (разбрызгивание краски с помощью зубной щетки или жесткой кистью на бумаге);

6. Рисование солью, песком;

7. Рисование ватными палочками;

8.«Граттаж» (процарапывание рисунка с помощью деревянной палочки или пера);

9.«Монотипия» (двойная печать на бумаге);

10.«Коллаж» (сочетание рисования, лепки и аппликации из разных материалов);

11.«Корректорная графика» (рисование корректором на темном фоне).

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:

• развивает мелкую моторику руки;

• вызывает целый комплекс положительных эмоций;

• проявляет характер ребенка, его индивидуальность;

• многообразие способов рисования;

• многообразие средств рисования;

• прививает любовь к изобразительному искусству;

• непринужденно развивает творческие, креативные, художественные способности;

• развивает сенсорное восприятие;

• развивает речь;

• развивает органы дыхательной системы;

• интеллектуальное развитие ребенка;

• происходит коррекция психических процессов и личностной сферы дошкольников;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• дети учатся свободно выражать свой замысел.

Малышам интересно рисовать – играть, тем более, эти приёмы положительно влияют на их здоровье. Творчество для них – это отражение душевной, эмоциональной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души и эмоций. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности и его здоровья : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой деятельности, целенаправленность деятельности в целом, укрепление здоровья детей.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Таким образом, можно сказать, что нетрадиционные технологии изобразительной деятельности являются здоровьесберегающими. А изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем семёнова светлана (УИ 2225515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД