Кравец Каролина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в группе младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлечённый своей работой воспитатель детского сада ищет для ребят не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными техниками рисования. Какие из них будут актуальны в группах младшего возраста?
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования в группе младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Многим воспитанникам младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш, есть детки неуверенные в себе, дети с гиперактивностью, плохо развитой координацией, крупной и мелкой моторикой рук. В связи с эти необходимо вовлечь ребенка в процесс рисования, иначе у ребёнка часто возникает неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем рисовать. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду.
Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования :
1. Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку. Рисование проходит в игрой форме, что идеально для младшего дошкольного возраста.
2. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества.
3. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику
4. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Техники рисования, подходящие для детей младшего дошкольного возраста :
1. Метод тычка (ватными палочками)
Идеален для гиперактивных детей. Можно применить для любой темы.
Хорошая техника для всех детей, будь ребенок гиперактивен, пассивен или нормальноразвивающийся. Рисование пальчиками предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Актуально для детей, которые плохо разговаривают.
3. Рисование ладошками.
Простая и весёлая техника рисования. Часто применяется для снятия нервного напряжения,хороша при адаптации ребенка к детскому саду.
4. Рисование мыльными пузырями.
Данная техника предполагает полет фантазии педагога и ребенка. Картина может служить отдельным фрагментом,требующим дорисовки дополнительных деталей, может служить фоном. Техника хороша для плохо разговаривающих детей, т. к. присутствует артикуляционная гимнастика, а так же для гиперактивных детей.
5. Печатание (печати, оттиск)
Можно использовать разнообразие предметов, которые могут оставлять отпечаток. Покупные печатки или же самодельные. Самодельные из моей практики: разрезанный картофель с орнаментом, половинки яблок и апельсинов, фигурно вырезанная морковка, листья деревьев, перья птиц, разрезанные втулки от туалетной бумаги. Этот метод вызывает неподдельную радость от процесса рисования.
6. Печать поролоном
поролон может быть нарезан в виде фигурок и будет служить печаткой или же просто порезан на небольшие куски для оттиска шкуры животного, снега на деревьях, листвы на деревьях.
7. Рисование свечой
Необычный способ превратить детей в волшебников и разнообразить занятия по рисованию.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.