Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет (3 фото)

Рогозникова Евгения
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет

Ведение

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ, Фотоотчет» размещена в разделах

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получает от таких занятий не только удовольствие, в этих играх он знакомится с цветом, свойствами красок.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Не традиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Применяя нетрадиционные техники рисования педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развития воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие.

Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения

последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать

процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла, умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.

В современном мире важно обеспечить детей не только знаниями, но и разносторонним развитием, включая художественную культуру. Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) играют ключевую роль в формировании интереса к искусству и развитии художественных способностей у детей. Однако традиционные методики рисования могут оказаться ограниченными и не всегда способствовать полноценному художественному развитию малышей.

В этом контексте использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ становится актуальной задачей. Рисование ватными палочками, кляксография, рисование солью, пальцевая живопись, монотипия, рисование мыльными пузырями, пластилинография, граттаж, рисование ладошкой, рисование различными оттисками – все эти методики могут не только разнообразить процесс обучения, но и помочь детям раскрыть свой художественный потенциал.

Целью данной работы является изучение и анализ различных нетрадиционных техник рисования, адаптированных к возрастным особенностям детей, разработка методических материалов для воспитателей и родителей, организация и проведение занятий с использованием указанных методик, а также оценка эффективности их внедрения в развитие детей в дошкольных учреждениях.

В рамках работы будут рассмотрены особенности каждой техники, ее педагогический потенциал, способы внедрения в образовательный процесс, а также практические рекомендации по проведению занятий. Исследование позволит выявить преимущества нетрадиционных методик рисования и их влияние на художественное развитие детей, а также поможет определить оптимальные способы их использования в педагогической практике.

Рисование ватными палочками

Примеры рисунков, выполненных ватными палочками в дошкольных образовательных учреждениях

Рисование ватными палочками является увлекательным и творческим способом для детей выразить свои эмоции и фантазию. Эта нетрадиционная техника рисования в ДОУ позволяет малышам экспериментировать с различными текстурами и оттенками, развивая тем самым их художественные способности и мелкую моторику.

Пальчики малышей нежно нажимают на ватные палочки, погружаясь в миску с краской, и затем переносят узоры и узорчатые фактуры на бумагу. Этот процесс похож на игру, где каждый след на бумаге уникален и неожидан. Дети могут использовать ватные палочки разной толщины, давая им возможность экспериментировать с линиями и формами.

Одной из преимуществ рисования ватными палочками является то, что данная техника подходит и для самых маленьких детей. Им не нужно обладать навыками рисования кистью или карандашом, чтобы создавать удивительные произведения и наслаждаться процессом творчества.

Работа с ватными палочками развивает у детей воображение и творческое мышление. Они учатся видеть красоту в необычных формах и цветовых сочетаниях, раскрывая свой внутренний мир через создание уникальных картин.

Кроме того, рисование ватными палочками способствует развитию тактильных ощущений у детей. Они чувствуют на кончиках пальчиков мягкость ватных палочек, ощущают густоту или жидкость краски, что способствует развитию их тактильной чувствительности.

Важным моментом использования ватных палочек в детском саду является безопасность. Воспитатели должны следить за тем, чтобы дети не засовывали ватные палочки в рот или нос, и чтобы они не попадали в близкое расстояние от глаз. Также необходимо использовать безопасные для детей краски, которые легко смываются с кожи.

Рисование ватными палочками в ДОУ позволяет детям не только развивать свои творческие способности, но и наслаждаться процессом общения и совместного творчества. Эта техника способствует раскрытию индивидуальности каждого малыша и помогает им выразить себя через уникальные художественные произведения.

Кляксография как нетрадиционная техника рисования

Примеры кляксографии как нетрадиционной техники рисования в ДОУ

Кляксография – это увлекательная и уникальная техника рисования, которая позволяет детям проявить свою фантазию и креативность. Этот метод основан на создании изображений путем смешивания красок или чернил на бумаге, после чего бумага с фигурами раскладывается, и получившиеся узоры становятся основой для дальнейшей доработки и интерпретации. Кляксография не требует особых навыков и техники исполнения, поэтому она доступна для детей разного возраста и уровня художественной подготовки.

Эта увлекательная техника рисования позволяет развить у детей воображение, творческое мышление, мелкую моторику и координацию движений. Они учатся видеть в обычных пятнах на бумаге нечто большее, раскрывая свой потенциал и выражая свои мысли и чувства через художественное творчество. Кляксография способствует развитию чувства прекрасного, восприятия форм и цветов, а также способности ассоциировать и интерпретировать визуальные образы.

Один из основных плюсов кляксографии в том, что каждый результат является уникальным и неповторимым. Дети могут находить в получившихся узорах различные предметы, животных, сказочных героев, создавая свои собственные миры и истории. Такой процесс не только способствует развитию художественных способностей, но и воображения, что важно для комплексного развития ребенка.

В процессе работы с кляксографией важно поощрять детей к обсуждению получившихся работ, задавать им вопросы, что они видят на кляксе, какие ассоциации у них возникают. Такой подход не только помогает развить речь и логическое мышление у детей, но и учит их взаимодействовать друг с другом, обмениваться мнениями и идеями.

Помимо этого, кляксография может использоваться как отличный инструмент для развития чувства самовыражения у детей. Ведь каждая клякса – это произведение ребенка, его уникальный взгляд на мир, его эмоции и чувства, которые найдут отражение на бумаге. Важно поощрять детей к самостоятельному творчеству, не оценивая их работы строго по критериям "правильно" или "неправильно", а наоборот, ценя их идеи и усилия.

Таким образом, кляксография – это не только увлекательная техника рисования, но и мощный инструмент для развития художественных способностей, творческого мышления, абстрактного мышления и воображения у детей. Этот метод помогает им не только раскрыть свой художественный потенциал, но и научиться видеть красоту в простых вещах, развивая таким образом чувство гармонии.

Рисование солью в дошкольном образовании

Примеры рисования солью в дошкольных учреждениях

Рисование солью - это увлекательная и творческая техника, которая позволяет детям в дошкольном возрасте раскрыть свой художественный потенциал. Эта нетрадиционная методика рисования является одной из самых увлекательных и захватывающих для детей, поскольку она позволяет им экспериментировать с текстурой, цветом и формой, используя обычную кухонную соль.

Основная идея рисования солью заключается в том, чтобы создать уникальные и креативные произведения, используя соль как основной инструмент. Дети могут наносить соль на липкую бумагу или картон, после чего добавлять краски или акварель, что создает удивительные эффекты и узоры. Благодаря реакции соли с краской, происходит интересное взаимодействие, которое делает каждую работу уникальной.

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей, так как для работы им приходится использовать различные инструменты: кисточки, палочки или даже пальчики. Дети учатся контролировать движения руки, что благотворно влияет на их моторику и координацию движений. Кроме того, рисование солью способствует развитию воображения и творческого мышления, поскольку дети могут наблюдать, как меняется узор под воздействием соли и краски, и создавать собственные уникальные композиции.

Важным аспектом рисования солью является также развитие чувства цвета у детей. Они могут экспериментировать с различными оттенками красок, наблюдать, как цвета смешиваются и создают новые оттенки, что способствует развитию художественного вкуса и восприятия. Кроме того, использование соли в процессе рисования позволяет детям учиться новым текстурным эффектам, что делает их работы более насыщенными и интересными.

Важно отметить, что рисование солью также способствует развитию творческого мышления у детей. Они учатся видеть необычные возможности в обычных материалах и находить нестандартные подходы к творчеству. Это помогает развивать у детей умение мыслить креативно, находить нестандартные решения и воплощать свои идеи в жизнь.

Таким образом, рисование солью является эффективным способом разностороннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях. Эта увлекательная техника позволяет детям не только развивать свои художественные навыки, но и раскрывать свой творческий потенциал, учась видеть красоту в простых материалах и творить удивительные произведения искусства. Рисование солью стимулирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику и чувство цвета, делая процесс обучения интересным и познавательным для самых маленьких.

Пальцевая живопись для детей

Примеры пальцевой живописи для детей в дошкольных образовательных учреждениях

Рисование пальцами - это увлекательная и необычная техника, способствующая развитию творческого потенциала детей. Она позволяет малышам не только получить удовольствие от процесса, но и развивать моторику, координацию движений и воображение. Пальцевая живопись пользуется популярностью в дошкольных учреждениях благодаря своей простоте и доступности материалов.

Эта техника рисования отлично подходит для самых маленьких детей, у которых еще не сформировался навык использования кистей и карандашей. Пальцевая живопись позволяет им познакомиться с художественным творчеством, не усложняя процесс новыми инструментами. Дети с огромным удовольствием окунутся в мир ярких красок и неограниченного воображения, используя для творчества свои пальчики.

Особенностью пальцевой живописи является то, что каждый палец может создать уникальный след на бумаге или холсте. Дети могут экспериментировать с разными размерами и формами, сочетать цвета и фактуры, что способствует развитию их художественного вкуса и креативного мышления.

В процессе работы с пальцевой живописью дети могут не только создавать абстрактные композиции, но и изображать конкретные предметы, животных, пейзажи. Это развивает их воображение, помогает увидеть мир вокруг себя по-новому и перенести свои впечатления на холст.

Важным аспектом пальцевой живописи является тактильное воздействие на детей. Работа с красками и текстурами позволяет малышам не только визуально воспринимать произведение искусства, но и чувствовать его, создавая еще более яркое и насыщенное впечатление.

Пальцевая живопись способствует развитию мелкой моторики у детей, тренирует мышцы пальцев и рук, улучшает координацию движений. При этом процесс работы с такой техникой остается интересным и увлекательным, что мотивирует детей к долгому и продуктивному занятию.

Использование пальцевой живописи в дошкольных учреждениях позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, выразить себя через художественное творчество и получить радость от создания собственных произведений. Эта техника способствует всестороннему развитию детей и формированию у них любви к искусству.

Монотипия в художественном развитии детей

Примеры использования монотипии в художественном развитии детей

Монотипия - это увлекательная техника рисования, которая активно используется в детских образовательных учреждениях для развития художественных способностей детей. Это уникальный метод, который отличается от других нетрадиционных техник своей особой природой и возможностями.

Основным принципом монотипии является создание оттисков, которые получаются путем передачи краски на бумагу с помощью различных материалов. При этом каждый отпечаток является уникальным и неповторимым, что делает процесс творчества еще более увлекательным для детей.

Монотипия способствует развитию творческого мышления у детей, поскольку при работе с этой техникой необходимо быть гибким и открытым для неожиданных результатов. Дети учатся экспериментировать с цветом, текстурой и формой, а также развивают чувство композиции и пропорций.

Кроме того, монотипия стимулирует мелкую моторику и координацию движений рук у детей. При создании оттисков им приходится использовать различные предметы и инструменты, что способствует развитию мелкой моторики рук и обучению детей, новым способам взаимодействия с материалами.

Дети, занимающиеся монотипией, учатся внимательно наблюдать за процессом создания каждого оттиска, анализировать полученные результаты и находить нестандартные решения. Это развивает их наблюдательность, усиливает воображение и способствует формированию творческой личности.

Для педагогов важно создать подходящие условия для занятий монотипией. Необходимо обеспечить детям доступ к различным материалам для нанесения краски на бумагу, а также разнообразные инструменты для создания оттисков. Важно также поощрять творческий подход детей и не оценивать их работы исключительно по критериям «правильности».

Монотипия - это не только увлекательное занятие, но и эффективный способ развития художественных способностей детей. Она позволяет каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, выразить себя через уникальные художественные произведения и узнать больше о мире искусства.

Рисование мыльными пузырями

Методика рисования мыльными пузырями в дошкольных образовательных учреждениях

Рисование мыльными пузырями - увлекательная и захватывающая деятельность, способствующая не только развитию художественных способностей детей, но и стимулирующая их творческое мышление и воображение. Мыльные пузыри могут служить не только игрушкой или средством развлечения, но и инструментом для создания уникальных и ярких художественных произведений.

Работа с мыльными пузырями прекрасно подходит для проведения творческих занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Данная техника рисования способствует развитию мелкой моторики, координации движений, цветового восприятия, а также помогает детям учиться сотрудничать и общаться друг с другом в процессе творчества.

При использовании мыльных пузырей для рисования важно создать комфортные условия: подготовить защиту одежды и рабочего места, обеспечить необходимые инструменты и материалы. Дети с удовольствием будут погружаться в мир мыльных пузырей, и экспериментировать с их формой, размером и цветом.

Техника рисования мыльными пузырями удивительно креативна и позволяет каждому ребенку по-своему интерпретировать процесс создания картин. Они могут наблюдать за легкими и невесомыми пузырьками, которые лопаются, оставляя на бумаге удивительные узоры и фантастические комбинации цветов.

Для того чтобы провести занимательное занятие по рисованию мыльными пузырями, воспитателю необходимо иметь ясное представление о целях и задачах данного занятия, а также умение поддерживать интерес и мотивацию детей. Работа с мыльными пузырями способствует развитию творческого мышления, воображения и художественного вкуса, что является важным аспектом в образовательном процессе.

Дети, занимающиеся рисованием мыльными пузырями, учатся наблюдать за процессом творчества, выражать свои эмоции и чувства через художественное творчество, а также развивают воображение и фантазию, создавая удивительные композиции из пузырьков.

Рисование мыльными пузырями не только помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, но и способствует развитию у них чувства красоты, восприятия окружающего мира, а также улучшению координации движений и концентрации внимания.

Таким образом, использование техники рисования мыльными пузырями в дошкольных образовательных учреждениях несет в себе большой потенциал для творческого развития детей, а также способствует формированию у них умений и навыков, которые будут полезны им не только в художественной деятельности, но и во всех сферах их жизни.

Пластилинография как способ развития художественного потенциала детей

Примеры использования пластилинографии в дошкольных учреждениях

Пластилинография является увлекательным и творческим способом развития художественного потенциала детей в дошкольных образовательных учреждениях. Эта нетрадиционная техника рисования позволяет малышам проявить свою фантазию, творческий подход и умение работать с объемным материалом. В процессе занятий по пластилинографии дети учатся не только выражать свои мысли и чувства через художественное творчество, но и развивают мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения и воображение.

Для проведения занятий по пластилинографии в дошкольном учреждении потребуется набор мягкого пластилина различных цветов. Дети будут использовать его как основной материал для создания своих произведений. Такой подход к рисованию особенно любят дети, ведь пластилин приятен на ощупь, удобен в использовании и позволяет легко исправлять ошибки, вносить изменения в свою работу.

Важным аспектом использования пластилина как художественного материала является возможность формирования пространственного мышления у детей. Работая с объемным материалом, малыши научатся представлять себе трехмерные образы, строить композиции, создавать объемные фигуры. Это способствует развитию воображения, творческого мышления и позволяет детям лучше понимать пространственные отношения.

На занятиях по пластилинографии воспитатели могут предложить детям различные темы для творчества. Например, дети могут создавать картину природы, изображать животных, конструировать фантастические миры или воплощать свои самые заветные мечты. Такой подход позволяет разносторонне развивать малышей, раскрывая их таланты и способности.

Пластилинография способствует не только художественному развитию детей, но и развитию их эмоциональной сферы. Проявляя чувства и эмоции через создание творческих работ, дети научатся лучше понимать себя и окружающий мир, выражать свои мысли и чувства через художественное творчество.

Важно отметить, что пластилинография способствует формированию у детей уверенности в себе. В процессе работы с пластилином ребенок видит результат своего труда практически мгновенно, что мотивирует его к дальнейшим творческим достижениям. Дети учатся ценить свои труды, радоваться своим успехам и не бояться экспериментировать.

Пластилинография отлично сочетается с другими нетрадиционными техниками рисования, такими как рисование ватными палочками, кляксография, граттаж, рисование солью и многими другими. Комбинируя различные техники, педагоги могут создавать увлекательные и разнообразные занятия, способствующие всестороннему развитию детей.

Таким образом, пластилинография представляет собой прекрасный способ развития художественного потенциала детей в дошкольном возрасте. Работа с объемным материалом не только способствует формированию творческого мышления, но и развитию мелкой моторики, воображения и эмоциональной сферы малышей. Пластилинография открывает перед детьми мир искусства, позволяя им насладиться процессом творчества и раскрыть свой потенциал.

Граттаж в образовательном процессе

Примеры граттажа, выполненные детьми в дошкольных образовательных учреждениях

Граттаж – это увлекательная и творческая техника, которая активно применяется в художественном образовании детей дошкольного возраста. Она позволяет раскрыть детский потенциал, стимулирует фантазию и креативное мышление, а также способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

Основным материалом для граттажа является краска и бумага. Суть техники заключается в том, что на одной стороне листа бумаги капают краски, после чего лист согласно задуманной композиции складывается пополам. Затем его разворачивают, что приводит к образованию уникального узора, который создается за счет смешивания красок при соприкосновении слоев бумаги.

Граттаж позволяет детям играть с цветом, формой и текстурой, открывая им новые возможности для самовыражения. Эта техника способствует развитию творческого воображения ребенка, помогая ему находить нестандартные решения и видеть красоту в простых вещах. Кроме того, граттаж способствует развитию воображения и чувства прекрасного у детей, что важно для формирования их художественного вкуса.

В процессе создания граттажа дети учатся принимать решения, экспериментировать, анализировать результаты своего творчества. Они учатся видеть красоту в необычных сочетаниях цветов, в неожиданных узорах, что развивает их чувство прекрасного.

Граттаж- может быть использован как самостоятельное занятие, так и в рамках тематических проектов и творческих мастерских. В процессе работы с этой техникой дети могут создавать открытки, картинки, аппликации, что способствует развитию их художественных навыков и творческого мышления.

Таким образом, граттаж является важным инструментом в работе с детьми дошкольного возраста, который позволяет развивать их творческие способности, формировать критического мышления и учиться видеть красоту в окружающем мире. Он помогает детям раскрыть свой художественный потенциал, проявить свою индивидуальность и уверенно выражать себя через творчество.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Фото №2 Фотоотчет Ведение Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет
Опубликовано: 24 июля 2024 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Рогозникова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД