Наталья Горьковая
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–4 лет в детском саду
▼ Скачать
Графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, изображать предметы, затрудняет развитие познания и эстетического воспитания.
С детьми 3-4 лет можно я использую следующие техники : отпечатками листьев; рисованием пальчиками; рисование мятой бумагой; рисовать солью; рисовать ладошками; печать из картофеля или морковки. печать пластилином; рисование ватными палочками монотипия. рисование мыльными пузырями;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–4 лет в детском саду» размещена в разделах
Некоторые техники хочется рассмотреть более подробно.
Рисование при помощи метода «тычка»
Суть метода в следующем: нужно взять любой подходящий предмет, например, таким предметом может стать ватная палочка. Далее необходимо опустить ватную палочку в краску и точными движениями от верхней части к нижней делать тычки по альбомному листу. Палочка должна оставить много отпечатков. Формы отпечатков могут быть самыми разными, это зависит от выбранного предмета.
Печать листьями
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов,
затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для
получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование втулками от туалетной бумаги.
Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти) получаются красивые цветы, солнышко).
Акварель с солью
Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. (Этим методом рисуем на 9 мая и на Новый год).
Рисование мыльными пузырями.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки на булькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
При завершении занятия, я обязательно вместе с ребятами делаю выставку работ. Дети и их родители с удовольствием рассматривают свои и работы своих друзей. Делятся своими впечатлениями. Для педагога очень важно что бы были достигнуты задачи поставленные в начале занятия. Смотря на улыбку детей, могу смело сделать вывод задачи выполнены.
Литература:
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М. : Просвещение, 2013. — 125 с. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : обучение и творчество. — М. Просвещение, 2013. — 234 с. Михалюта И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.maam.ru — (Дата обращения 26. 10. 2017).