Лесина Анастасия
Организация РППС по изодеятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация РППС по изодеятельности в ДОУ
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Основным условием при выборе техники нетрадиционного рисования являются возрастные особенности ребенка-дошкольника, и с взрослением ребенка они усложняются.
Публикация «Организация РППС по изодеятельности в ДОУ» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте мы рисуем пальчиками, используем оттиск печатками из кусочков овощей, в среднем дошкольном возрасте рисуем– ватными палочками, тычком жесткой полусухой кистью. В старшем дошкольном возрасте мы используем рисование мятой бумагой, вилками, технику пунтилизм,штампинг.
Организация РППС по ИЗО деятельности в строится с учетом ФГОС, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Слайд «Центр изодеятельности» в группе «Светлячок» располагается в освещённом месте, весь материал, все иллюстрации, доступны для детей.
Особое внимание в уголке ИЗО уделяем организации условий для развития творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования. Для этого подобраны иллюстрации картин выполненых в разных техниках и жанрах.
Рисование с использованием нетрадиционных техник тесно переплетается STEAM технологиями, так как прежде чем рисовать в той или иной технике мы с ребятами отправляемся в уголок для экспериментирования. Слайд Изучаем свойства предметов, с помощью которых будем рисовать.
Например, перед рисованием смятой бумагой мы познакомились со свойствами бумаги, изготовили мыльную пену для рисования мыльными пузырями.
Слайд Все необычные предметы для рисования мы храним в сундуке, который называется «Сто мелочей», набор предметов для рисования пополняется (ребята приносят из дома щетки, штампы которые они изготовили вместе с родителями и т. д)
Слайд Мы продолжаем работу с ребятами над изготовлением лепбука под названием «Мы художники» в нем мы храним рисунки, схемы (какие оттиски дают разные предметы. Мы придумали игру «Отгадай», где дети по оттискам отгадывают предмет которым нарисованы рисунки.
Мнемотаблицы с помощью которых можно составить эскиз задуманного.
Слайд Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и реализуют себя в творчестве, обогащают свой сенсорный опыт.
Нетрадиционные техники рисования мы используем как в образовательной так и в самостоятельной деятельности.
Слайд (выставки рисунков) Наблюдение за эффективностью применения различных техник рисования приводят к выводу о необходимости использования таких техник, они создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивый интерес к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволило детям преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.