Приложение МААМ

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (6 фото)

Елена Павличенко
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Ян Амос Коменский

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах

Одним из доступных для дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания окружающего мира. Художественная деятельность – это первая возможность развиваться ребенку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой, малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать свое творение идеальным. Кроме того, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, внимательность и сосредоточенность на одном действии. Любое художественное творчество отлично развивает креативность: фантазию и детское воображение.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

В нашей группе мы широко используем различные виды нетрадиционной техники рисования. И одна из первых техник рисования которую мы используем при работе с детьми младшего дошкольного возраста это «Волшебные пальчики». Обмакнем пальчик в краску и оставляем им отпечаток на бумаге и начинаем творить: «Бусы для мамы». «Ягодки рябины» и т. д.

В старшем возрасте дети свободно владеют «пальчиковой» техникой и сами придумывают темы для рисования. Если они все же испытывают затруднения, можно предложить им подумать над такими замыслами, как «Космический сон», «День смеха», «Веселые звери Фокуса-Покуса», в гостях у облака», «Когда я плачу.» и т. д.

«Печать рукой»

Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно раскрасить ладонь в разные цвета. Что получиться? К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях.

И еще. Отпечаток руки может превратиться в утку (четыре пальца и ладонь – туловище; отставленный в сторону большой палец – шея, важного индюка, задиристого петуха, Гадкого утенка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя…

Фантазируй, твори!

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

«Печатка»

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки.

«Печатки» несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все не нужное. «Печатка» готова! Так же печатки можно делать из овощей картошки или моркови.

Детям младшей группы можно предложить нарисовать цветы для бабочки или пчелки, грибную полянку.

В средней группе можно использовать «печатки» с геометрическими фигурами.

«Тампонирование».

Сделаем тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона, а так же ватные палочки можно использовать и разрезанные на конце коктейльные трубочки. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге, будем рисовать что – нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Дети охотно всегда чем нибудь занимаются

В младших группах – облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики.

В средней группе большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, веселых зайцев, доброго снеговика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).

А старшие дошкольники могут совмещать аппликацию и рисование.

Фото №2 Это весьма полезно а потому не только не следует этому мешать но нужно принимать меры к тому чтобы всегда у них было что делать

«Трафарет».

Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… Четкий и ясный он остался на бумаге! Все то же самое можно повторить другим цветом и в другом месте.

А вот здание чуть посложнее. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу бумаги и с помощью тампона «закрасим силуэт».

Фото №3 Ян Амос Коменский В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально практическим путём

Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Следующие техники чаще используются со старшими дошкольниками.

«Набрызг».

Непростая техника. Ее суть- в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменит зубная щетка и стека. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу.

«Монотипия»

Нам понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой стороне листа, левую сторону прижмем к правой и разгладим. Откроем лист… что получилось?

Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета, и формы. Нанесем яркие пятна на одну половину листа, прижмем к ней вторую половину, тщательно разгладим в разные стороны и развернем. Угадай, что получилось?

Бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях?

«Кляксография»

Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем в каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы?

Рисование по сырой бумаге.

Для рисования в этой технике нам понадобятся влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (что бы бумага не высыхала). Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. Смачивать бумагу можно мокрой рукой. А если мокрую бумагу еще посыпать солью рисунок преобразится.

Фото №4 Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир

«Цветные ниточки»

Возьмите нитки длиной 25-30 см, окрасьте их в разные цвета, выложите их как захочется – на одной стороне сложенного листа. Концы ниток выведете наружу. Сложите половинки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за дугой. Разверните лист… А нитки то волшебные!

Граттаж.

Суть этой техники, которая издавана использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, - в процарапывании.

Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или просто свечей. Нальем в розетку черной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно их перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.

А теперь возьмем острую палочку и начнем процарапывать рисунок.

Эту техника можно осваивать тогда, когда у ребенка достаточно хорошо развиты глазомер и координация движений.

«В рождественскую ночь», «Что за звездочки на небе», «Ночной мотылек», «Салфетка для мамы», «Волшебная поляна», «Полет в космос», «Вечерний город»

Рисование по мятой бумаге.

Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги (там где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.

Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.

Рисование восковыми мелками или свечой.

Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечей. Берем большой тампон с краской, ведем по листу – на цветном фоне появляется рисунок.

Фото №5 Публикация Нетрадиционные техники рисования в ДОУ размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование

Рисование мыльными пузырями.

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью.

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепостится, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

Есть еще очень много возможностей нетрадиционного рисования которые мы еще не использовали, в будущем мы планируем разнообразить творческие возможности детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павличенко (УИ 161086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД