Лучший педагог года

Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Татьяна Чигинёва
Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.

В нашем детском саду используются разные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и нетрадиционные. (1)

Основной задачей (2) физкультурно-оздоровительной работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведётся в трё х направлениях:

Публикация «Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

1. Укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоравливания;

2. Формирование положительных эмоций и чувств;

3. Воспитание оптимистического мироощущения.

Сегодня я расскажу о нетрадиционных формах и методах, проводимых в нашем детском саду.

оздоровительный бег. (3)

Цель оздоровительного дозированного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, так же тренировать дыхание, укрепить мышцы, кости и суставы.

Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.

Длительность оздоровительного бега.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.

Мой опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь, затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега. В своей работе я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой А. Н.

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения. (3)

Дыхательная гимнастика позволяет:

- улучшить самочувствие

- улучшить пищеварение

- развить мышцы грудной клетки и связок

- стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы

- предохраняет от переохлаждения

- дыхательная гимнастика помогает расслабиться ребенку и успокоиться

Основу моих оздоровительных занятий составили комплексы физических упражнений с элементами Хатха-йоги. (4)

Настоящего физического здоровья и душевного равновесия может достигнуть лишь тот, кому с детства удалось научиться жить в гармонии с собой, с окружающей природой, управлять своими эмоциями и мышлением.

Детская йога помогает ребёнку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространённых заболеваний позвоночника, как например, сколиоз, плоскостопие, улучшить общее состояние.

Йога – это не только определённые позы (асаны, но прежде всего комплекс этических норм, основы личного поведения. Йога помогает ребёнку стать гармонически развитой, творческой личностью. Закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически и эмоционально.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. (6-7)

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Восточная гимнастика (8) включает в себя упражнения на развитие мышц плечевого пояса, рук, кистей и пальцев, благотворно влияющих на все органы человека, в том числе на структуры головного мозга.

Самомассаж (10)

Самомассаж помогает профилактировать огромное количество заболеваний, положительно сказывается на состоянии здоровья, ускоряют физическое и умственное развитие детей, а также создаёт у ребенка ощущение того, что он занят важным и нужным делом.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

СУ-ДЖОК-терапия для детей. (12)

Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм…

Фитбол(14)

Интересными являются упражнения на детском фитболе. Эти занятия считаются полезными и доступными для всех без исключения, так как у фитбола для детей нет никаких противопоказаний. Благодаря этим занятиям у детей формируются жизненно важные двигательные навыки, развивается гибкость, прыгучесть и аэробная выносливость. Занятия лучше проводить под веселую музыку. Используя мяч с рожками, можно прыгать и скакать.

Преимущества, которые дает фитбол для детей:

• Улучшается кровоснабжение позвоночника, внутренних органов и суставов, устраняется венозный застой.

• Развиваются двигательные качества.

• Ребенок изучает основные двигательные действия.

• Развивается и совершенствуется координация движений и равновесие.

• Улучшается коммуникативная и эмоционально-волевая сфера.

• Развивается мелкая моторика и речь.

• Нормализуется работа нервной системы, стимулируется нервно-психическое развитие.

• Организм адаптируется к физическим нагрузкам.

• Релаксация (15) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

• Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Фитотерапия (14) проводится с ЧБД медсестрой

Аромотерапия – это лечение эфирными маслами растений, которые оказывают психологическое и физиологическое воздействие на организм.

С помощью аромаламп можно наполнить помещение бодрящими или релаксирующими ароматами эфирных масел. Кроме того, из всех методов применения ароматерапии, данный является самым безопасным методом оздоровительной работы в ДОУ, так как такое воздействие эфирных масел не вызывает аллергии и не имеет побочных эффектов.

Психогимнастика (17) представляет собой систему этюдов («выразительных движений», сориентированных, в первую очередь, на формирование определенных сторон личности: способности к сопереживанию, чувству сострадания и понимания.

Психогимнастика создает также богатейший потенциал для развития сферы эмоций. Психогимнастика призвана решать вопросы создания условий для психического благополучия каждого ребенка, поощряя способность к самовыражению.

Игротерапия (18) способствует созданию близких отношений между детьми снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить в себя в различных ситуациях общения.

СМЕХОТЕРАПИЯ служит сильным и приятным дополнительным средством, позволяет полностью расслабиться, сохраняет душевное равновесие и оптимизм!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.

Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду «Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Автор проекта: Степанова Ирина Борисовна Музыкальный руководитель.

Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-твованию.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Особенности организации летней оздоровительной работы в детском саду в июне 2019 годаОсобенности организации летней оздоровительной работы в детском саду в июне 2019 года Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Нетрадиционные методы и приемы рисования «Рисование манкой в детском саду»Нетрадиционные методы и приемы рисования «Рисование манкой в детском саду» Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 19 августа 2019 в 11:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чигинёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД