Папки-передвижки

Нетрадиционные формы взаимодействия в детском саду. Опыт работы

Елена Сухореброва
Нетрадиционные формы взаимодействия в детском саду. Опыт работы

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени

зависит, каким станет сегодняшний малыш»

Сухомлинский В. А.

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У детского сада и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия в детском саду, Опыт работы» размещена в разделах

Наш детский сад много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным, ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Мы используем различные формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:

• Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в детском саду в группе в контакте ДОУ. Также у каждой группы есть своя страничка в социальной сети.

• Организуем различные акции и проекты:

«Буккроссинг» (выбери себе книгу, возьми ее почитать, прочитал – верни, принеси взамен другую книгу (по желанию)

«Читаем детям» (мамы, папы, бабушки, дедушки активно участвовали в акции, приходили и читали детям сказки, рассказы)

Акция «Эксклюзивный рецепт семейного блюда» (родители совместно с детьми готовили семейное блюдо, фотографировали и выкладывали в группе в контакте с пошаговым рецептом.)

Книжная акция «Кот в мешке» (ребенок с родителем достает записку из мешочка, в ней название произведения, дома родители читают произведение ребенку, обсуждают его, ребенок рисует рисунок или вместе с родителем делает любой творческий продукт по прочитанному произведению). По окончанию акции организовали выставку рисунков, поделок. «По станицам детских книг». Самых активных читателей ждали подарки.

Наш детский сад активно сотрудничает с Чалнинской библиотекой. Работники библиотеки совместно с воспитателями проводят мероприятия, экскурсии, игры не только с детьми, но с родителями.

В рамках проекта детского сада «Мозаика здорового питания в «Лесовичке» родители совместно с воспитателями проводили занятия по здоровому питанию и мастер – классы по правильной сервировке стола.

• Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Наши педагоги стараются проводить собрания в нетрадиционной форме. Это совместные собрания с воспитанниками, мастер-классы, викторины, с использованием ИКТ-технологий (презентации, видео-ролики из жизни группы и т. д.). Коллективное творческое дело помогло сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей.

• Уделяем особое внимание проблемам организации индивидуальных, групповых консультаций и встреч родителей с педагогом – психологом и логопедом.

В нашем детском саду функционирует «Сенсорная или волшебная комната», где педагог – психолог провидит псих коррекционные и психопрофилактические занятия с детками.

А также психолог и логопед организуют в данной комнате совместные встречи, занятия с родителями и проводят консультации, знакомят родителей с методами и приемами работы с детьми.

• Огромное значение придаем такому виду сотрудничества как праздники и мероприятия.

Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

Родители активно принимали участие в мероприятии «открытие «Года семьи» (каждая семья (по желанию) создала свой семейный фильм «Моя семья» и участвовала в составлении ромашек «Что такое семья», которые сейчас украшают наш детский сад.)

Активно принимают участие в утренниках не только в качестве зрителя в традиционном варианте, а в качестве участника, например, в роли какого – ни будь героя.

«Фейерверк сказок» (в театральных постановках активное участие принимали родители: в качестве рассказчиков, героев сказок)

«Осенний кросс» (родители в качестве участников забега и болельщиков. Изготавливали плакаты, придумывали речевки, девизы)

«День дублера» (с самого утра родители наших воспитанников ежедневно выполняли обязанности воспитателей, проводили режимные моменты, занятия, игры, читали сказки перед сном)

«День отца» (квест – игра : папы были ведущими на станциях, которые рассказывали о своих увлечениях и проводили игры с детьми и родителями соответствующие их увлечению: папа – путешественник, папа – рыбак, папа – спортсмен, папа - водитель)

В этом году, в рамках одной из годовых задач «Использование нетрадиционных форм и методов работы с семьей с целью построения партнерского взаимодействия семьи и детского сада» мы в план работы включили проект «Детский сад и семья – два мира одного детства» в котором работа с родителями будет осуществляться и уже осуществляется по направлениям в «Семейных клубах». Воспитатели самостоятельно определили для своих групп одно из предложенных направлений:

Художественное «Клякса»

Экспериментальное «Научная лаборатория»

Творческое «Умелые ручки»

Театральное «Перевоплощение»

Литературное «Любознайки»

Здоровье сберегающее «Крепыши»

Экологическое «Эколята»

Трудовое «Самоделкин»

Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия в детском саду. Опыт работы
Опубликовано: 29 октября 2024 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия в детском саду. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухореброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД