Татьяна Авилова
Нетрадиционные формы работы с родителями (календарный план)
▼ Скачать +Заказ
Авилова Татьяна Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории
№ п/п Формы работы Цели и задачи Периодичность
1. Родительские собрания. 1. Ознакомить родителей с особенностями психо-физиологического развития детей.
2. Познакомить родителей с задачами на учебный год. В течение года
2. Круглый стол по итогам учебного года, открытые занятия, консультации специалистов по необходимости. 1. Подвести итоги учебного года.
2. Наметить планы на будущее. Май
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями (календарный план)» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ежегодно
3. Создание семейного клуба группы «Ты и я – вместе мы одна семья». Разработка плана на год. Приобщать родителей к жизни группы и детского сада. В течение года
4. Работа семейного клуба :
- вечерние посиделки «Мастерилка» (изготовление поделок из бросового материала);
Приобщать детей и их родителей к проведению совместных праздников.
Октябрь
В течении года
Ежегодно
- празднование дня именинника с чаепитием;
- работа творческой группы «Поздравлялка»; Продолжать приобщать детей и их родителей к проведению совместных мероприятий. Январь
3. Приобщение детей к русской народной культуре с помощью праздника «Святки» с участием родителей 1. Сплочение коллектива родителей.
2. Продолжать приобщать родителей к жизни группы.
3. Проведение русских народных игр, хороводов с участием детей и их родителей. Январь
4. Мастер-классы: «Игры нового поколения», «Сохраним здоровье ребенка», …. Показать родителям способы и методы обучения ребенка в домашних условиях. Октябрь
5. Встреча детей с ветеранами В. О. В. 1. Поздравить пожилых людей с праздником Победы.
2. Поддерживать связь поколений.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Май
6. Спортивное развлечение. «Мама, папа, я – вместе мы одна семья 1. Сплочение коллектива.
2. Приобщение родителей и детей к занятию физкультурой и спорту. Февраль
5. Анкетирование. 1. Изучить социальные факторы семейного воспитания (см. приложение).
2. Определить родительскую позицию и характер взаимодействия с ребенком (см. приложение).
3. Формирование русских народных традиций в кругу семьи (см. приложение).
4. Определить проблемы воспитания детей в семье (см. приложение). В течение года
6. Создание музыкальной творческой группы «Весёлая частушка» 1. Привлечение детей к русскому народному фольклору.
2. Привлечение родителей к сочинению и исполнению текстов частушек.
6. Практикум на тему: «Учимся вместе». Помочь родителям ответить на вопрос : «Как научить ребенка читать». Март
7. Открытое занятие для родителей по игровой деятельности с элементами ТРИЗ: «Страна игр». Показать родителям способы развития у детей способности к игровой деятельности. Апрель
8. Открытое занятие по итогам обучения в УЦ «Синтагма-профи». Ознакомить родителей с учебным процессом (см. приложение). Май
9. Конкурсы:
1. Осенняя композиция из природного материала «Что нам осень подарила».
2. «Новогоднее украшение».
3. «Умники и умницы».
4. Конкурс чтецов.
5. Лучшая клумба.
1. Привлекать родителей к совместному оформлению работ к выставке (см. приложение).
2. Приобщать родителей к жизни группы и детского сада.
В течение года
10. Праздники:
1. «Осенний праздник»
2. День матери.
3. Новогодний утренник.
4. Святки
5. 8 Марта.
Приобщать родителей к жизни группы и детского сада.
В течение года
11. Выставки:
1. Рождественская.
2. «Пластилиновая сказка».
3. Методической литературы по определенным задачам.
1. Приобщать детей и их родителей к совместному оформлению подарков к празднику.
2. Побудить к совместному творчеству детей и их родителей.
3. В помощь родителям для самообразования.
В течение года
12. Выпуск газет:
1. поздравительная к дню дошкольного работника.
1. «Мамина улыбка».
2. «День Победы».
Сплочение коллектива родителей и детей (см. приложение). В течении года
13. Оформление альбома «Моя семья», «История родного города в фотографиях», «Калининград». Содействие воспитанию у детей любви к родине, формирование чувство патриотизма. В течение года
14. День открытых дверей. Предложить родителям познакомиться с жизнью ребенка в детском саду. В течение года
15. Помощь родителей детскому саду. Пополнение группы новыми атрибутами, играми. Обогащать развивающую среду. В течение года
16. Субботник по благоустройству участка детского сада. Приобщать родителей к жизни детского сада.
Апрель