Лепшокова Земфира Хасановна
Нетрадиционной техники рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Публикация «Нетрадиционной техники рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.
Задачи:
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада, дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
• Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
• Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.
• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, батик, тампонированием и др. Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 5 до 6 лет.
Срок реализации данной дополнительной образовательной программы 7месяцев.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Принципы работы:
• Доступно
• Выразительно
• Познавательно
• Продуктивно
Форма работы:
• Игры.
• Беседы, показ, работа с наглядным материалом.
• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
• Чтение и заучивание художественной литературы.
• Рассматривание репродукций картин.
• Презентации.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Время занятий 25 мин. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябрь, итоговый - в мае).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемые результаты:
- Дети владеют определёнными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.
- Дети интересуются различным изобразительным материалам и желают действовать с ними.
-Дети изображают доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Умеют смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Умеют красиво сочетать различные цвета.
-Излагают собственные замыслы.
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Сложность заключается в том, что трудно исправить, что уже нацарапал.