Наталья Яровикова
Итоговое мероприятие кружкового объединения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие логического мышления»
Открытое интегрированное занятие:
*развитие логического мышления
*окружающий мир
*художественное творчество
Публикация «Итоговое мероприятие кружкового объединения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Цель: подведение итогов работы кружкового объединения «Умники и умницы»
Задачи:
• В игровой форме закрепить понятия – классификация, сравнение, симметрия, высказывание, отрицание;
• Проверить уровень сформированности определенных умений и навыков;
• Активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях;
• Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
• Прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ.
Оборудование: жетоны 4 цветов, 4 ватмана, индивидуальные задания, медали участникам, ножницы, карандаши, краски, бумага, счетные палочки, линейки.
Ход занятия:
Дети входят под музыку и поют «Песню о логике» на мотив «Весь покрытый зеленью…»
Целый год мы ходим
в садик номер пять
учимся там строить,
писать и рисовать
учимся там строить,
писать и рисовать
целый год мы ходим
в садик номер пять
наш кружок по логике
что ни говори
с виду всё заумно
просто всё внутри
с виду всё заумно
просто всё внутри
развивает логику
что ни говори
в сентябре уходим
все мы в первый класс
а кружок оставим
умники для вас
про кружок мы песню
пропоем сейчас
потому что развита логика у нас!
- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята и родители. Сегодня состоится наше последнее занятие кружка по развитию логического мышления «Умники и умницы». Давайте начнем его как обычно с приветствия (Упражнение «Передай улыбку» - все встают в круг и по очереди улыбаются друг другу).
- Мы целый год с вами развивали наше мышление. А в году сколько времен года? (дети отвечают). И поэтому мы с вами тоже разделимся на четыре команды (из мешочка достают жетоны оранжевого, желтого, зеленого или белого цвета).
Прошу вас – рассаживайтесь за столы, согласно полученному цвету жетона. Каждая команда олицетворяет какое-то время года проведенное вместе с вами: зеленая – лето, оранжевая – осень, белая – зима, желтая – весна (команды рассаживаются за столы).
Ребята, посмотрите у меня есть одна палочка (переламываю ее). Легко сломать ее, когда она одна? Да. А если я возьму столько палочек, сколько человек у вас в команде – пять. Не ломаются. Так вот и вы сегодня будьте опорой и подмогой друг другу, помогите словом или делом. Помните – вы одна команда и наш девиз: (говорим вместе) Когда мы едины – мы непобедимы! От этого зависит справится ваша команда с заданиями или нет. Удачи всем!
А так как у нас необычное занятие, то я приглашаю к участию наших родителей (родители по желанию занимают места в какой-то команде).
Сегодня мы не дадим никому скучать – всем будем логику развивать! На столике перед зрителями тоже лежат карточки с заданиями. Пожалуйста, разомните свой гибкий ум – выполняйте с удовольствием (на столике разложены счетные палочки, карточки с заданиями).
Составьте два равных треугольника из пяти палочек.
Составьте домик из шести палочек, а потом переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
В имени Толя, переложите одну палочку так, чтобы получилось женское имя.
Переложите три палочки так, чтобы получилось четыре равных треугольника.
Каждая команда получает конверт своего цвета с заданиями.
Задания для команды «Лето» :
1. Дорисуй бабочек симметрично относительно вертикальной оси.
2. Соедини цифры по-порядку, начиная с 1. Раскрась желтой краской.
3. Дорисуй божьих коровок так, чтобы они все стали одинаковыми.
4. Заштрихуй круглые лепестки у цветов красным, а игольчатые НЕ синим.
5. Нарисуй на клумбе «1» - ромашки, а на клумбе «2» - одуванчики или колокольчики.
Задания для команды «Весна» :
1. Выбери из множества птиц – перелетных и посади их на дерево (приклеить).
2. Раскрась кораблик по образцу.
3. Подбери пары льдинок так, чтобы вместе они образовывали прямоугольник.
4. Отгадайте загадку. Отгадку нарисуйте.
На зелёненькой траве
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики :
Облетели - …
5. Укрась перчатки геометрическими фигурами так, чтобы они не отличались.
Задания для команды «Зима»
1. Нарисуй снеговика в зеркальном отражении.
2. Дорисуй снежинки так, чтобы они были одинаковыми.
3. У Маши 2 снежка, а у Вити – 3. Нарисуй под ёлкой столько снежков, сколько их у двух ребят.
4. Соедини цифры по-порядку, начиная с 1до 23 зеленым карандашом, а другие точки красным карандашом.
5. Развесь фонарики на елку так, чтобы они чередовались по цвету: красный, желтый, синий.
Задания для команды «Осень»
1. Нарисуй под облаком столько дождинок, какая цифра на нем написана.
2. Повесь на дерево листья так, чтобы с одной стороны были желтые округлые, а с другой – красные зубчатые.
3. Нарисуй под каждой ёлкой столько грибов, сколько на ней висит шишек.
4. Собери (наклей) в корзину только съедобные грибы.
5. Нарисуй птиц так, чтоб 3 летели направо, а 4 налево.
Отложим теперь свои картины. Что, ребята, устали? Давайте поиграем в мяч (выходим, встаем в круг). Я вам буду говорить два простых слова, а вы мне одно сложное. Например, быстрые ноги – быстроногий.
Простые слова для речевой разминки: светлые волосы, голубые глаза, острый ум, вода плавать и т. д.
Если осталось время – дополнительное задание со счетными палочками.
Отгадайте загадку:
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит)
А отгадку не говорите вслух, а выложите из палочек на столе. Теперь уберите букву в центре слова. И выложите букву О. Какое слово получилось? КОТ. Придумайте про него загадку. А теперь поменяйте местами первую и последнюю букву. Какое слово? ТОК. Кто знает что такое ТОК?
У каждой команды проверяем готовность выполнения задания, демонстрируем картины – карточки (команды строятся в линию, каждая держит свой плакат).
Ребенок из команды «Зима» :
Зимой было холодно,
Но мы не унывали –
Карточки с заданьями
С охотой выполняли!
Ребенок из команды «Весна» :
Весной и солнце, и тучи, и ветер,
Но наш кружок – самый лучший на свете!
Ребенок из команды «Осень» :
А осенью слякоть, а осенью град
Но мы каждый день спешим в детский сад.
Играем, поем и всегда развиваемся
И раз в неделю в кружке занимаемся
Ребенок из команды «Лето» :
А лето – чудесная пора
Но мы вот-вот уйдем из сада
И будем повторять всегда
Что наша логика – наша награда!
Весь год с вами были
Дружили, играли
И вот на занятие наше позвали
Что о логике за год узнали –
На картинах своих показали.
Ну, что, зрители, справились (проверяем задания у родителей).
Ну вот, и выполнили мы с вами все задания. Я еще раз убедилась в том, что вы все умники и умницы. И хочу вручить вам за это медали «Знатоков» (награждение участников). А еще хочу вручить вам так называемое «Портфолио знатока», это те работы, которые мы с вами выполняли целый год (раздаю папки с работами). Спасибо родителям, что посетили наше итоговое занятие и всем присутствующим! До свидания!