Наталья Цыганова
«Моя семья — что может быть дороже?!» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе на тему :
«Моя семья — что может быть дороже!»
Форма проведения: вечер –встреча.
Цель:
помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
Укрепить привязанность к членам своей семьи.
Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
ХОД:
Воспитатель: Добрый вечер! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня на нашей встрече. Наше нетрадиционное родительское собрание проходит под тематикой «Моя семья – что может быть дороже!»
Мы неслучайно собрались сегодня, в этот ноябрьский день в нашей уютной группе. И дети и родители. Посмотрите, какими глазами они на вас смотрят. Сколько в них любви и нежности. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник День матери.
Приветствую всех, кто пришёл на наш праздник, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Год семьи в нашей группе проходил очень плодотворно. Папы участвовали в спортивных соревнованиях, бабушки и дедушки тоже не отставали с внуками играли, остались вы, мои милые мамочки. Для вас и детей, я подготовила интересные конкурсы.
Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
Семья! Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности. Семья- это то, что встречает нас с момента появления на свет. Именно в семье мы находим поддержку и утешение, помощь и умиротворение. И чтоб не случилось, мы всегда возвращаемся в семью.
Как вы думаете: Что такое семья? Давайте спросим у наших детей (ответы детей) А как выдумаете, уважаемые родители (ответы родителей)
А что вы можете рассказать о своих семьях? Какие у вас традиции? Какое увлечение вас объединяет? и тд (рассказы родителей)
Воспитатель: Правильно, семья – это такой дружный коллектив, команда папы, мамы, дедушки, бабушки, братья и сестры, и все всегда готовы прийти на помощь.
Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и, конечно, с дома. У каждой семьи свой уютный, теплый дом. После трудного дня, мы спешим домой. Говорят, что дома и стены лечат.
Так давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный и теплый дом.
(Взрослые и дети строят дом из крупного строительного материала.)
Воспитатель. : Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый. Пусть тепло и мир сохранится в этом доме на долгое время.
Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Своя культура, традиция.
Одна из традиций каждой семьи – это семейный обед.
Предлагаю игру для детей «Кто быстрее накроет на стол».
Ведущий: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете.
В нашем конкурсе "Хозяюшка" нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)
Воспитатель: Расскажите, какое любимое блюдо у ваших детей? (ответы родителей)
Ребята, а ведь мамы у нас не только умные, красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?
Ребята: на кухне.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие предметы в хозяйстве маме помогают и какие у них помощники.
Я буду начинать стихи, а вы заканчивать (автор стихов Л. Шмидт)
1. Помогать я маме буду
С ней я вымою (посуду).
2. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
3. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (чайник)
4. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)
5. Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая. (ложка)
6. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса. (вилка)
7. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
8. У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
Воспитатель: Какие молодцы наши ребятишки, сразу видно маминых помощников.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! (А. Шаврин)
Воспитатель:
Следующий конкурс «Мамалевичи» - К длинной палке привязан фломастер. Каждая мама должна написать имя своего ребёнка на листе ватмана, держа палку с фломастером на весу.
Еще один веселый конкурс «Чей круг скорее соберётся?»
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.
Воспитатель: Сколько ночей, вы, мамочки провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребёнка по голосу и сейчас.
Конкурс «Узнай ребёнка по голосу»
(мамы садятся спиной к детям)
Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка (Воспитатель подходит к каждому ребёнку,который должен поплакать издавая звуки «уа-уа»)
Замечательно! Ни одна мама не спутает голос своего родного ребенка с другим.
Наш вечер -встреча подошел к концу. Слова благодарности всем участникам за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек,счастливые глаза их детей.
Дети приготовили для вас открытки. Они очень старались и вложили в подарочки всю свою любовь.
Воспитатель: Ребята, поздравляйте своих мамочек. Крепко обнимите и поцелуйте.
Воспитатель: Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте (О. Высотская)
А сейчас по нашей доброй и давней традиции сделаем общую фотографию на память.