Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами „Кошка“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
И друзей везде найдем!
— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка).
Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)
Еле слышно: (на цыпочках)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)
Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их?
Правильно, мы их нарисуем.
Воспитатель на доске показывает схему рисования домашнего животного кошки с помощью восковых карандашей и дополняет геометрическими фигурами.
— Сначала нарисуем голову кошки восковыми карандашами (крупно, соотнося с размером листа).
— Ребята, если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того чтобы кошечка была похожа на настоящую. Следующие линии следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.
---Для того чтобы мордочка кошечки была законченной, нам нужно приклееть с помощью клея фигурки (треугольники- ушки,овал - мордочка) на свои места и нарисовать глазки, носик, усы.
Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики
«Пальчиковая гимнастика «Котята»
1. У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
2. Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
3. Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
4. Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
5. И, конечно, ушки! (трем уши)
6. Только на макушке (показать руками)
Кого будем рисовать?
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с клеем?
2. Самостоятельная деятельность детей