Елена Омельченко
Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе по теме : «Зимний пейзаж»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Программные задачи:
1. Образовательная:
- знакомство с различными способами рисования деревьев (хвойных, лиственных);
Публикация «Нетрадиционное рисование „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- освоение техники работы с клеем и акварелью;
- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающая:
- развивать творческую индивидуальность, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Техника: тонирование голубого цвета для фона – губкой; рисование горизонта, силуэтов деревьев, снега – клеем ПВА, после полного высыхания клея, пейзаж рисуют белой акварелью.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы и деревьев, фонограмма музыки на тему: «Зима», голубые ленты (30 см.) – «снежинки», акварель белого цвета, листы, предварительно подготовленные тонированной бумаги голубого цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки. Сюрпризный момент – «снежный ком».
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Повернёмся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Да, но зима, к сожалению, через месяц закончится, и я бы хотела, чтобы мы сегодня и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель:
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс». Вы под музыку будите танцевать произвольно танец «Снежинок», когда музыка остановится, то на полу выложите из своих ленточек снежинку.
(Детям раздают голубые ленты, дети исполняют импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно танцуете.
Воспитатель:
- Ребята, опишите, какая зима.
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель:
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
3. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».
Воспитатель:
- Давайте полюбуемся на иллюстрацию «Зимний лес».
- Из чего нам понятно, что изображена зима?
- Что изображено?
- Какого цвета краски использовал художник?
- Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на это изображение?
- Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. Показ техники нетрадиционного рисования воспитателем у доски.
Воспитатель:
- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (заранее заготовленные тонированные голубым цветом листы бумаги А-4 и нанесённый предварительно пейзаж клеем ПВА)
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется объёмным рисованием с помощью клея ПВА и акварели. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
5. Ход работы:
1. Проводится линия горизонта, сугробы, тропинка.
2. Намечаются стволы елей и деревьев, уточняется композиция.
3. Рисуются главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.
4. У каждой ветки дорисовываются хвоинки. На небе появляются снежинки (или звездочки и луна).
5. Рисунок «отдыхает» до полного высыхания клея ПВА, становится из белого – прозрачным, но объем остается. Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.
6. Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, и разукрашиваем.
6. Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
7. Коллективная работа.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
8. Анализ работ.
Воспитатель:
- Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
- У кого самый заснеженный лес?
- У кого самые красивые и правильные зимние деревья?
- Кто считает, как вы справились со своей работой?
- У кого сегодня работа не получилась?
9. Итог занятия.
Воспитатель:
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Каким новым способом мы рисовали деревья?
- С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?
Воспитатель:
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал.
(Дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки.)