Лёвина
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе
Слайд 1
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования
Публикация «Нетрадиционное рисование в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивать у воспитанников сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.
Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
Всем нам известно, что дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание и на чем-то сосредотачиваться.
Заинтересовать детей мне помогает разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования.
Слайд 2
В. А. Сухомлинский говорил, что: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем более мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам - завораживающий процесс и яркий результат.
Знакомство с рисованием мы начинаем с того, что в гости к нам приходят красочки, сначала одна, красная, и так далее. Мы ее рассматриваем проговариваем название – гуашь, цвет.
Существуют следующие техники рисования :
Слайд 3. Рисование пальчиками
Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще и интереснее – опустил пальчик в краску да рисуй. Даже у малыша получаются очень красивые работы, трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины.
Слайд 4. Рисование ладошкой
Ладошками можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается, например: в чудесную лягушку, важного петушка или золотую рыбку.
А если соединить вместе большие пальцы и создать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Ставить отпечатки можно и боковой стороной кулачка.
Слайд 5. Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку и ею изобразить дождик, листочки на деревьях или ягодки на кустиках.
Слайд 6. Рисование поролоном
Поролон можно брать разной формы, в зависимости от задач, которые стоят перед вами. Он может быть прямоугольной, квадратной формы, с закругленным кончиком, круглый и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки.
Слайд 7. Во втором полугодии мне бы хотелось попробовать порисовать с детьми в техниках монотипии и ниткографии.
Техника монотипия – еще одна интересная техника рисования, которая понравится детям. Во-первых, потому, что это легко! Во-вторых, потому, что это весело! Что может быть проще и забавнее ярких отпечатков? Смысл монотипии заключается в том, что картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. От этого же произошло и ее название. В переводе с греческого оно означает «Один отпечаток» или же «Единый отпечаток».
Для того, чтобы нарисовать рисунок в этой технике, вам понадобится чистый лист бумаги, краски и кисточки. Для рисования можно использовать как гуашь, так и акварель.
Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа или капните краски 1-3 цвета. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!
Слайд 8.
Ниткографии – это очень увлекательное занятие для маленьких детей. «Волшебная ниточка» используем нитки: шерстяные, полушерстяные, обычные тонкие и веревка, гуашь разного цвета. У нас получаются волшебные цветы или деревья. Рисуем одним цветом или берем два контрастных цвета. (например синий-красный).
Я считаю, что в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в изобразительной деятельности (рисование) наиболее приемлемо использовать нетрадиционные техники рисования. Т. к. и мои воспитанники все еще проходят адаптацию, подобного рода занятия очень помогают им в данный период. Каждое занятье начинается на ковре. На занятиях применяются такие методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение и в завершении итог-рефлексия.
А сейчас я бы хотела продемонстрировать фрагмент занятия по технике нетрадиционного рисования методом тычка. Слайд 9
Наблюдая за детьми в группе заметила, что рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.