Анна Андреева
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию «Белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
Цели:
Познавательное развитие:
- повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к животным холодных стран;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях
внешнего вида белого медведя;
- учить создавать изображения с использованием соли;
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с
Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию „Белые медведи“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
несколькими персонажами (белыми медведями).
- закреплять умение работы с клеем и губкой;
Развитие речи:
- активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Дети: Да
Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?
Дети: Да
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?
Дети: Шапки, куртки, сапоги и т. д.
Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.
А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните какие слова Женя говорила в мультике?
Дети: Да
Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)
Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. А кто знает почему?
Дети: Потому что, длится полярная ночь.
Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь?
Дети: Пол года
Воспитатель: Молодцы.
- Послушайте стихотворение:
Что за чудо - чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это свет,
Холодный свет
Северного неба. (Ю. Шестопалов)
Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?
Дети: Белые медведи
Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?
Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных
защищает их от холода
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, нарисуем белых медведей. Для этого рассмотрим их поближе.
Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
- Ой, смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».
- Давайте откроем конверт
Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.
- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.
- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.
Отрываем лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.
- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.
- Хорошо.
- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.
росмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в старшей группе
Тема: «Белые медведи»
Составитель: Поздеева Е. В.
2020 г.
Цели:
Познавательное развитие:
- повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к животным холодных стран;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях
внешнего вида белого медведя;
- учить создавать изображения с использованием соли;
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с
несколькими персонажами (белыми медведями).
- закреплять умение работы с клеем и губкой;
Развитие речи:
- активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Дети: Да
Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?
Дети: Да
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?
Дети: Шапки, куртки, сапоги и т. д.
Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.
А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните какие слова Женя говорила в мультике?
Дети: Да
Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)
Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. А кто знает почему?
Дети: Потому что, длится полярная ночь.
Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь?
Дети: Пол года
Воспитатель: Молодцы.
- Послушайте стихотворение:
Что за чудо - чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это свет,
Холодный свет
Северного неба. (Ю. Шестопалов)
Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?
Дети: Белые медведи
Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?
Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных
защищает их от холода
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, нарисуем белых медведей. Для этого рассмотрим их поближе.
Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
- Ой, смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».
- Давайте откроем конверт
Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.
- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.
- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.
Отрываем лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.
- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.
- Хорошо.
- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.
Физ. минутка:
Мы веселые ребята
Наше имя медвежата (идут по кругу)
Любим по снегу шагать,
Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)
Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)
Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)
В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)
Не уйти от нас опять.
Присаживайтесь на свои места.
- Откроем шкатулку?
Дети: Да
Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется
шкатулка.
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).
- Молодцы! Это соль.
И сегодня мы будем рисовать солью. У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная, клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь. С помощью трафарета очень легко рисовать
Показ.
Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её
на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.
Почему глаз у нас будет один?
Дети: Потому что медведи нарисованы боком.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).
Готовые работы дети вешают на «льдину».
- Посмотрите, как чудно у нас получилось.