Елена Бойченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой, раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
1. закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, подготовке диких животных к зиме;
2. познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
3. развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие любознательность;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание играть и работать сообща.
Предварительная работа.
Беседа «Приметы осени», «Золотая осень», «Что такое «листопад»; «Как животные готовятся к зиме»
Оборудование:
Зонт, массажная дорожка, аудиозапись «дождь», «метель». Изображение дерева без листьев с дуплом, изображение белки, картонные втулки 5-6 шт, тычки из косметических палочек, по количеству детей, мисочки для краски, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети в группе сидят на ковре. Воспитатель выходит на середину группы, включает аудиозапись «Дождь».
Воспитатель: Друзья, вы слышите, что-то, кажется, дождик начинается. Бегите ко мне под зонтик (раскрывает большой зонт).
Дети прибегают и встают под зонт.
Воспитатель:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дети загибают пальчики (считают).
Воспитатель: Как вы думаете, а где лучше всего понаблюдать за листопадом?
Дети: в парке, в лесу, в саду.
Воспитатель: А не хотите ли отправиться в лес? Как раз и дождик кончается. (выключает аудиозапись).
- Перед нами тропинка – она и приведет нас прямо в осенний лес (дети идут по скамеечке, по массажной и ребристой дорожке).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, листопад уже начался и много листочков под деревом уже лежат.
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем листопад, будто мы озорные ветерки и поднимаем листочки в воздух, кружим их в красивом листопаде.
Воспитатель: А как же можно нарисовать листочки.
Дети: кисточкой, карандашами, пальчиками.
Воспитатель: а я вам предложу новый не обычный способ нарисовать листочки.
(показ и пояснение печатанья листьев втулками).
Воспитатель: какой красивый у нас получился листопад. Что-то я слышу, какой-то от дерева доносится шум. Я, кажется, догадываюсь, кто это шумит.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовит в зиму впрок.
Воспитатель открывает дупло и достает картинку белочку.
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, такую красоту нарисовали. А как вы думаете, что белочка делала в дупле?
Дети: (ответы детей). Делала запасы на зиму.
Воспитатель: Да, правильно, белка готовится к зиме, запасает орехи, грибы, шишки, все это она несет к себе в дупло. Слышите, завывает ветер холодный. Приближается зима. Вот и первый снег пошел.
Воспитатель пучком из палочек рисует снег на осеннем дереве.
Воспитатель: Ребята, как я рисовала снег : (ответы детей)
Воспитатель: Да, что бы не рисовать каждую снежинку кисточкой, мы их рисуем пучком из палочек. Хотите попробовать нарисовать снег?
(ответы и работа детей)
Воспитатель: Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой.
Воспитатель: Порадовали вы белочку и листопадом и снегом. Она говорит, вы такие молодцы, справились с работой, новым способом научились рисовать листья и снег. Ребята, а нам пора возвращаться назад, до свидания белочка.
Воспитатель: Мы идем, мы идем ни когда не устаем,
Все преграды на пути, можем запросто пройти.
( Преграды: мостик, яма)
Воспитатель: Ребята, садитесь отдохнут с дороги на стульчики.
Куда мы с вами ходили? Зачем? Что вам понравилось? Вам было трудно выполнять работу?
Ответы детей
Воспитатель: очень я рада нашему сегодняшнему путешествию. А еще я предлагаю на прогулке, на своем участке понаблюдать за листопадом.