Костенкова Юлия Сергеевна
Нетрадиционное рисование «Деревья зимой» с использованием ТРИЗ и ИКТ 6–7 лет
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Деревья зимой» с использованием ТРИЗ и ИКТ
группа общеразвивающей направленности 6-7 лет
Воспитатель:
Костенкова Ю. С.
Цели:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнять представления о временах года;
2. Учить детей создавать изображение с помощью разных художественных материалов;
Развивающая:
Публикация «Нетрадиционное рисование „Деревья зимой“ с использованием ТРИЗ и ИКТ 6–7 лет» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
4. Развивать умение передавать характерные особенности данного времени года с помощью использования разных художественных материалов.
Воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: иллюстрации о зиме (презентация по конспекту); белила художественные, баночки с водой, кисти, цветная бумага для фона (синяя/голубая, восковые мелки (по кол-ву детей).
Ход: Ребята, шла сегодня в детский сад и вот что увидела:
Кто-то тучу,
как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки
— Серебристые… (снежинки).
Воспитатель показывает игрушечную снежинку. Как вы думаете, снежинки одинаковые или разные? (Разные).
- Из чего состоят Снежинки? (Снежинки состоят из кристалликов льда).
- Ни одна снежинка не похожа на другую.
- А сколько лучиков у снежинки? (6).
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Давайте перечислим зимние месяца. (Ответы детей).
Воспитатель выставляет фигурки (месяца). На каком месте декабрь? На каком месте январь? На каком месте февраль?
Показ слайда:
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.
Е. Явецкая
- Ребята, зима, словно художница раскрасила деревья белым цветом. Давайте рассмотрим несколько репродукций. Показ слайдов (И. Шишкин «Зима»).
- Эту картину написал русский художник Иван Шишкин. О чем его картина? Что изображено на картине? Какое настроение у зимы на этой картине?
Как бы вы назвали эту картину? Что вы представляете, когда смотрите на этот пейзаж? (Ответы детей).
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело сугробы.
Ручки ставим на бочок,
на носочках скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, а рисовать сначала мы будем дерево восковыми мелками. Отметить с детьми, что ствол деревьев снизу широкий, к верху сужается. А крону пушистую, зимнюю - гуашью. Обратить внимание детей, что гуашь не ложиться плотным слоем на восковой мелок.
Показ слайдов, прима рисования. Напомнить детям, как держать кисть, сколько набирать краски.
По окончании работы рассматриваем, отмечаем, кто какое настроение изобразил. Как звали художника? Как называлась картина, которую мы рассматривали?
Все работы помещаем на выставку.