Марина Фёдорова
Занятие по нетрадиционному художественному творчеству в свободной деятельности в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с несколькими техниками нетрадиционного художественного творчества (рисование сухой кистью, кляксография, набрызг, объёмная аппликация с использованием салфеток).
Задачи: учить детей использовать подручный материал для работы в техники нетрадиционного художественного творчества (трубочки для коктейля, использованные зубные щётки, бумажные салфетки). Закрепить знания жанров в рисовании. Развивать творческий подход, самостоятельность, инициативность, аккуратность в процессе работы над пейзажем. Формировать эстетические чувства, любовь к природной красоте.
Публикация «Занятие по нетрадиционному художественному творчеству в свободной деятельности в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: ватман с нарисованным фоном голубого оттенка и остовом двух – трёх елей, трубочки для коктейля, ёмкости для трубочек, зубных щёток и кистей, зубные щётки, бумажные салфетки белого цвета, широкие кисти с грубым ворсом, гуашь зелёного и белого цвета, разбавленная гуашь коричневого цвета, стакан – непроливайка, тарелочки с разбавленным клеем ПВА, тряпичные салфетки для рук, лак для волос с блёстками.
Ход деятельности
Вводная часть
Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и создать с помощью подручных предметов таких как – трубочки для коктейля, зубные щётки, бумажные салфетки, сказочный зимний пейзаж. Скажите, пожалуйста, что обычно изображают на пейзажах? А на натюрмортах? А на портретах? Молодцы. Но прежде чем начать работать над нашим сказочным пейзажем, я расскажу о последовательности наших действий. Сначала мы нарисуем зимние деревья с помощью коктейльных трубочек и сухих кисточек, затем – сделаем сугробы из бумажных салфеток и в конце нашей работы мы нарисуем снегопад с помощью зубных щёток. Итак,
Тирли – бирли- бом,
Дружно в садике живём,
Быстро ручки разомнём
И работать все пойдём.
Мы волшебники сейчас,
Сделаем супер – пейзаж!
1 этап
Педагог с помощью пипетки капает большую кляксу коричневой разбавленной водой гуаши и раздувает её коктейльной трубочкой. Дети по желанию повторяют действия за педагогом. Далее педагог показывает как с помощью сухой кисти методом «тычка» можно нарисовать ветви елей, и дети рисуют хвойные деревья.
2 этап
Педагог показывает, как делают объёмную аппликацию бумажными салфетками, обмакивая их в клей ПВА, разбавленный водой. Затем дети сами выкладывают сугробы из намоченных салфеток. В конце данного этапа необходимо протереть руки тряпичными салфетками и помыть руки от клея.
3 этап
Педагог объясняет детям, что такое набрызг и вместе с детьми рисует снегопад, используя зубные щётки.
Заключительная часть
Педагог: Мы с вами сделали замечательный зимний пейзаж, но мне кажется, что здесь чего-то не хватает, как вы думаете чего? Правильно – волшебства, сказочности. Вспомните, когда вы с родителями идёте в садик, на улице темно и светят фонари, что происходит со снегом? Да, он блестит, искрится, переливается, как в сказке. Вот и мы сделаем наш пейзаж сказочным с помощью блестящего лака для волос.
Теперь эту картину вы можете повесить в группе, и глядя на неё, вы будете вспоминать о том, какими вы были талантливыми волшебниками.