Алла Захарченко
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм «тычок» «Веточка рябины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм (метод тычка) на тему «Веточка рябины».
12.11.20г
Цель: Познакомить детей с техникой рисования пуантилизм.
Задачи:
• Развивать умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;
• формировать интерес к рисованию;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования пуантилизм „тычок“ „Веточка рябины“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Темочки
• располагать изображение в ограниченной плоскости.
Оборудование:
Ватные палочки, гуашь красного цвета, бумага для рисования с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка – птичка, образец.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением ветки рябины.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывая ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Вспоминаем стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка. Ай!
Затем воспитатель предлагает детям покормить птичку, зернышками, хлебными крошками. Дети кормят птичку.
Воспитатель прислушивается: птичка ему что – то говорит. Осенью похолодало, корм трудно найти, поэтому птички клюют зернышки, которыми угощают дети. А еще они любят ягодки, которые растут на деревьях, маленькие, красненькие.
Ребята, давайте мы с вами, обратим внимание на картинки. На этих картинках изображена веточка, а на веточках ягодки.
Показывает – что же это за ягода? (Рябина).
Воспитатель: правильно.
(Можно подготовить свежие ветки рябины)
Ребята, какого цвета ягодка? (красные)
Воспитатель: правильно. Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать красные ягодки, для этого у нас есть специальные волшебные палочки. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего?
Воспитатель показывает, как нужно правильно взять волшебную палочку, набрать краску, приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка – ягодка, затем располагают рядом друг с другом. Воспитатель вместе с детьми сначала показывает сухой палочкой на листе бумаги, затем набирают красками и начинают рисовать.
Давайте посмотрим, как мы будет рисовать волшебной палочкой. Я палочку окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок.
Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Прилетели птички (дети летают по группе)
Птички-невелички (дети присели)
Всё летали, всё летали, (летают по группе)
Крыльями махали (машут руками)
На дорожку прилетали, (наклоны вперед, руками показываем на дорожку)
Зёрнышки клевали (присели, показываем, как птички клюют зернышки, стучим пальчиками об пол)
Заключительная часть:
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она полетела к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.