Елена Пантелеева
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад№2 общеразвивающего вида» Пантелеева Елена Николаевна
Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
Публикация «„Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду“, Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки. Папка раскладушка «Рисуем без кисточки», диск со слайд фильмом, телевизор.
Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; подготовка слайдов; объявление-приглашение родителей.
План собрания
1. Вступительная часть.
Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает. Демонстрирует слайд-фильм, в котором дети и педагог с интересом, увлечённо работают с краской.
2. Основная часть.
Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник (Приложение 1).
3. Заключительная часть.
В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей : «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»
Ход собрания
1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Основная часть.
- Я хочу предложить вам просмотреть слайд- фильм, в котором вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности для детей младшего возраста. (Просмотр слайдов). «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателем. Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей : пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластики и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.
Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.
Родители выполняют рисунок.
- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.
Родители выполняют.
- Если мы прикрепим к старому футляру от фломастеров в поролон, то можем нарисовать эти же предметы, но крупнее. Используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что- нибудь для дорогого «друга». Например:
Маленькие ягодки, спелые и вкусные.
По большой полянке, рассыпались как бусины.
Ягодки румяные, круглые и гладкие
Так и просят: «Скушай нас мы такие сладкие!»
***
Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко дам тебе горошка.
- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.
Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.
- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку. С этой же целью можно использовать контейнер из – под лекарств.
Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.
- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста : набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.
Есть множество других способов нетрадиционного рисования : пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение).
Игра – пауза
«Оживи облака»
Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.
Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.
3. Заключительная часть (анализ анкет)
- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей : «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»
- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!
Анкета для родителей
1. Ф. И. О родителей
2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?
3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?
4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?
5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?
6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?
7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?
8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?
9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками