Лучший педагог года

«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе

Елена Пантелеева
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад№2 общеразвивающего вида» Пантелеева Елена Николаевна

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «„Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду“, Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки. Папка раскладушка «Рисуем без кисточки», диск со слайд фильмом, телевизор.

Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; подготовка слайдов; объявление-приглашение родителей.

План собрания

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает. Демонстрирует слайд-фильм, в котором дети и педагог с интересом, увлечённо работают с краской.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник (Приложение 1).

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей : «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Основная часть.

- Я хочу предложить вам просмотреть слайд- фильм, в котором вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности для детей младшего возраста. (Просмотр слайдов). «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателем. Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей : пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластики и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.

Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.

Родители выполняют рисунок.

- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.

Родители выполняют.

- Если мы прикрепим к старому футляру от фломастеров в поролон, то можем нарисовать эти же предметы, но крупнее. Используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что- нибудь для дорогого «друга». Например:

Маленькие ягодки, спелые и вкусные.

По большой полянке, рассыпались как бусины.

Ягодки румяные, круглые и гладкие

Так и просят: «Скушай нас мы такие сладкие!»

***

Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.

- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку. С этой же целью можно использовать контейнер из – под лекарств.

Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.

- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста : набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.

Есть множество других способов нетрадиционного рисования : пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение).

Игра – пауза

«Оживи облака»

Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

3. Заключительная часть (анализ анкет)

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей : «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»

- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», «незнаю») 1. Приобретаете ли вы книги,.

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД