Людмила Юдина
Нетрадиционная техника аппликации «Разноцветные крупинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные крупинки»
Творческий час:
Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.
Цель:
Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.
Образовательные задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации „Разноцветные крупинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.
Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материалы для работы:
- Баночки для круп, картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.
- Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль, белая фасоль, горох.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте девочки и мальчики. Прежде чем приступить к творчеству, давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.
2. Сообщение темы.
- Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)
- Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.
- Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.
- В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.
- Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.
- Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».
- Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.
3. Выставка детских работ.
Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.
Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.
Изготовление работы.
- Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
- Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я - (Сова)
- Верно, про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.
- У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.
Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло». Автор: Г. Снегирев
- Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.
- Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы :
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.
«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.
- Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.
- Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?
- Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!
- Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, ты Совушка – сова,
Ты большая голова! (сложить руки шариком)
Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)
В траву свалилась, (руки уронить на колени)
В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)
4. Практическая часть
Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.
- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?
(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
- Потрогайте гречку (пшено, семечки?
- А где они растут? (На полях)
- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)
- Сегодня мы с вами выполним Сову, цыплёнка, бабочку, ежа из круп и семечек и украсим фасолью.
- Технику изготовления из круп, я вам сейчас покажу.
Этапы работы:
В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.
У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.
Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?
- На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!
- Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!