Румия Зюзина
Нетрадиционная прогулка с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 315» г. о. Самара
Нетрадиционная весенняя прогулка в младшей группе.
Цель:
• Расширить представление о птицах;
• Формирование у детей желание заботится о зимующих птицах;
• Учить узнавать птиц, называть их части тела;
• Изучать их повадки и особенности;
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением птиц;
• чтение рассказов и стихов;
• разгадывание загадок;
• упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
Выносной материал
• корм для птиц
Публикация «Нетрадиционная прогулка с дошкольниками» размещена в разделах
• муляжи различных птиц
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, какая погода сегодня, как вы думаете?
Дети: солнечная, ясная.
Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)
А когда солнца нет, какая погода? (Пасмурная.)
Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?
(Потому что весна…)
Давайте я вам прочту стих Никитина. Про Журавлей.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караванам летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки и песни польются
День- деньской от зори до зори!
Ласточка
Ласточка
Сизокрылая
Под моим окном
Свила гнёздышко-
И поёт себе,
Заливается,
Весну красную
Прославляючи.
С. Дрожжин
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Трясогузка
Трясогузка с белой грудкой
Прилетела на минутку
Потрясла своим хвостом
И исчезла за кустом.
Воспитатель: Ребята, давайте, вот в этот тазик положим снег, и оставим это тазик на солнышке. Ненадолго мы его оставим, а через некоторое время мы посмотрим, что с ним станет.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за птица к нам прилетела.
Как зовут эту птицу? (Трясогузка)
Трясогузка зимующая птица или перелётная? (перелётная)
А почему трясогузку называют трясогузка? (Она трясёт хвостом)
Какого цвета перья у трясогузки? (Перья серого цвета)
А грудка какого цвета (Белого цвета)
Какой клюв у трясогузки? (Небольшой)
Чем питается трясогузка? (Насекомыми)
Где гнёзда вьёт? (На земле, под крышей, дуплах деревьях)
Воспитатель: свистит в свисток.
Ребята что это за звук. На что он похоже? (На пение птиц)
Подвижная ига «Птичка раз! Птичка два!»
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть в игру. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?»
Птичка, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.)
Птичка, два! (Выдвигают другую ногу)
Скок - скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)
Птичка, два! (Поднимают крылышко)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)
Птички, два (Закрывают другой глаз)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Воспитатель: «Всё, улетели»
Воспитатель: «Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? Сколько у птичек глазок, крылышек?» «Птичка раз! Птичка, два!»
Воспитатель: Смотрите, ребята, что я увидела.
Чьи это следы? (птиц)
Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Кормушке. Кормление птиц.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет : корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птицы его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Дидактическая игра «Найди и расскажи»
Воспитатель предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Которые были разложены заранее. Дети находят, приносят, рассматривают и рассказывают про журавля, ласточку и скворца. Отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.
Воспитатель: Ребята, молодцы угадайте загадки.
Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (Скворец)
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Воспитатель предлагает посмотреть, что стало с снегом,который мы оставили на солнышке.
Трудовая деятельность.
Трясогузка мне сейчас сказала, что бы вы ребята помогли разворошить снег в беседке, чтобы снег быстрее растаял.
Но в начале, давайте посмотри, что стало с нашим снегом, который в тазике.
Давайте возьмем лопатки и отправимся помогать.